Выписка ЕГРП

Выписка ЕГРП

Что это такое

ЕГРП является государственной структурой, где собрана различная информация о недвижимых объектах. Выписка из ЕГРП – это единственный способ удостовериться в юридической «чистоте сделки».

Единый реестр прав начал функционировать в январе 1998 года. Основанием для ввода стал закон № 122-Ф3.

Все документы хранятся на бумажных носителях или электронных. Государственная регистрация договоров купли-продажи разной недвижимости и является той самой записью в ЕГРП. Данный ресурс дает возможность ознакомиться со следующей информацией об недвижимых объектах и участках земли:

  • ФИО правообладателя;
  • прекращенные и имеющиеся права;
  • определенные данные об объектах (адрес, площадь и др,);
  • наличие обременений, запрещений и арестов (аренда, ипотек и др.);

Потребуется выписка из ЕГРП в случаях:

  1. регистрации права собственности (на всех стадиях процесса);
  2. конфликтных моментов, происходящих у администрации и участников строительства;
  3. судебных споров на любой стадии процесса и при отстаивании прав на объект.

Она должна также быть среди документов на приобретение участка земли или иного недвижимого объекта. Понадобиться выписка может и банку при покупке жилья в ипотеку. Обязательна она и для процедуры андеррайтинга объекта. Нотариус может запросить справку, если среди наследуемого имущества имеется недвижимость.

Виды и формы

Есть несколько видов выписки:

  • о списке недвижимого имущества, находящегося во владении лиц и правовые основания на распоряжение этим имуществом;
  • об изменении прав на недвижимые объекты;
  • правоустанавливающая документация и ее содержание;
  • о недееспособности владельца объекта или же его ограниченной дееспособности.

Выдается выписка определенным категориям лиц:

  1. владельцу или его представителю согласно имеющемуся подтверждению;
  2. представителю на основании действующей доверенности;
  3. залогодержателю (если есть такая надобность);
  4. ФАС;
  5. сотруднику органа государственной власти (при запросе);
  6. прямым наследникам;
  7. судебным органам;
  8. представителю Счетной палаты РФ.

Есть 4 формы выданного документа, которые содержат разную информацию:

  • Форма 1. Выписка отражает информацию только об одном объекте недвижимости. Может выдаваться нотариусу при разбирательстве дел о наследстве, заинтересованным лицам, риэлторам. Доверенность на получении выписки по форме 1 не требуется, поскольку отражаемая информация является открытой.
  • Форма 2. Содержит информацию о содержании правоустанавливающей документации.
  • Форма 3. Отображает информацию о правах конкретного лица на находящиеся у него в собственности объекты.
  • Форма 4. Отображает историю по недвижимому объекту с начала оформления, перечислением всех предыдущих собственников объекта недвижимости.

Как получить

Самым доступным способом получения выписки будет подача заявления в отделение МФЦ или Росреестра. Для этого потребуется:

  • Составить заявление в соответствующих отделениях, подтвердив подписью. С собой необходимо иметь паспорт, если же бумага нужна юридическому лицу – прикладывается свидетельство о регистрации организации и устав.
  • Оплатить госпошлину.
  • Отдать документацию сотруднику и получить расписку, где будет значиться дата получения выписки.
  • Явиться с паспортом и распиской в отделение Росреестра.

Есть несколько вариантов получения бумаги:

  1. орган Росреестра в нужном регионе;
  2. официальный сайт Росреестра;
  3. МФЦ;
  4. портал Госуслуг;
  5. посредством почтовой связи.

Заказать выписку из реестра можно, воспользовавшись сервисом «Электронные услуги», который можно найти на официальном сайте Росреестра. Получить там можно и бумажный вариант, отправленный по почте или забрать в отделении Росреестра.

Воспользовавшись электронным вариантом, в бланке нужно будет указать:

  • кадастровый номер объекта;
  • адрес объекта;
  • СНИЛС;
  • паспортные данные заявителя;
  • данные доверенности и представителя;
  • телефон заявителя;
  • почтовый адрес (если заказан бумажный вариант).

Спустя какое-то время на указанный адрес электронной почты придет оповещение с кодом совершенного платежа. Далее оплачивается госпошлина, после чего поступит выписка.

Запросить бумагу можно, воспользовавшись услугами почты, но для этого необходимо у нотариуса заверить бланк заявления и копии требуемых документов. Также можно обратиться в фирму-посредник, сотрудник которой выполнит все действия по получению выписки.

Что такое ЕГРП и его основные функции

Для чего нужна выписка из ЕГРП

ЕГРП — это государственное учреждение, обладающее правом и обязанностью вести учет недвижимого имущества граждан со времени изменения его статуса при эксплуатации.

Основное предназначение – контроль в сфере регламентации прав граждан на имущество. ЕГРП свою деятельность начал в январе 1998 года на основе закона № 123-ФЗ. ЕГРП ведет подробный учет недвижимости и участков земли с подробным фиксированием изменений:

  • данных на правообладателя недвижимого имущества, с внесением изменений в случае купли-продажи имущества
  • технического описания помещения с указанием (площади, состояния и др. показателей)
  • изменение правообладателя в случае смены статуса недвижимого имущества (продажа, дарение и т. д.)
  • учет наложенных ограничений
  • фиксацию адреса и местонахождения объекта

В государственном реестре прав отображается полная информация обо всех объектах недвижимости, а также совершенные сделки.

При активном ведении купли продажи недвижимости смена собственника происходит довольно часто. При проведении каждой сделки требуется выдача выписки из ЕГРП.

По закону, действующему в настоящее время, правом на получение выписки обладают все дееспособные граждане РФ при наличии паспорта и квитанции об оплате госпошлины.

Но необходимо различать уровни информации, предоставляемой по запросу просто гражданину и правообладателю данной недвижимости. Не предоставляется информация о правоустановочных документах и изменениях права на недвижимость.

Выписка с подобной информацией выдается уполномоченному лицу, представляющему собственника и по запросу различных государственных органов, наделенных данным правом.

Основные причины запроса на выдачу выписки ЕГРП

Статьи с разъяснениями, где указана выписка из ЕГРП на квартиру, что это такое и возможности её получения, публикуются во многих источниках массовой информации. Выписки из реестра делаются, если есть необходимость подтвердить законность совершаемой сделки с недвижимым имуществом.

Выписка подтверждает законность владения недвижимостью и отсутствие или наличие обременения на данный недвижимый объект.

Квартиры, обычно, находятся в долевой собственности членов семьи и вносятся в единый реестр при подаче заявления от каждого члена семьи. Запрет налагается на совершение сделок без участия хотя бы одного члена семьи. Поэтому при совершении сделки с квартирой необходимо досконально проверять, кто прописан в квартире и есть ли ограничения и на какой срок.

Многие юридические компании оказывают юридические услуги по проверке «чистоты» квартиры, отсутствию различных обременений и неурегулированных семейных отношений. Специалисты юридических компаний обладают достаточными знаниями и опытом работы в данной области, что дает им возможность быть уверенными в законности совершаемой сделки без дальнейших осложнений в будущем периоде времени.

Выписка в обязательном порядке предъявляется по требованию:

  • при оформлении документации для улучшения жилищных условий и расширения площади занимаемого помещения
  • при бракоразводном процессе между супругами с обязательным разделом совместного имущества
  • при ведении сложных наследственных дел
  • при операциях связанных с залогом имущества

Виды и формы выписки из ЕГРП

Существует несколько видов выписки из ЕГРП:

  • о перечне недвижимого имущества находящегося в собственности граждан и правовые основания на владение данным имуществом
  • об изменении прав на объекты недвижимости
  • правоустанавливающие документы и их содержание
  • о недееспособности или ограниченной дееспособности правообладателя недвижимого имущества

Документы могут также потребоваться при возникновении конфликтных ситуаций, при ведении дел о наследстве, банкротстве физических или юридических лиц.

При выдаче выписки существуют определенные ограничения – документ может быть выдан только отдельным категориям граждан:

  • правообладателю или представителю, имеющему соответствующее подтверждение
  • представителю с действительной доверенностью, выданной для ведения дел правообладателям
  • при возникновении необходимости залогодержателю
  • при наличии соответствующего запроса представителю органа государственной власти
  • при ведении наследственных дел прямым наследником
  • по запросу судебных органов
  • ФАС
  • представителю Счетной палаты Российской Федерации

Согласно положению об учете недвижимого имущества ведется строгая регистрация всех изменений происходящих с объектами.

Выписка из госреестра на квартиру

При запросе о выдаче выписки из реестра возможна выдача документа, содержащего различные данные и имеющего 4 специальные формы.

Форма 1 – представляет собой выписку на отдельный запрашиваемый объект недвижимости.

Выдается по заявке нотариуса при ведении дел о наследстве, а также частным заинтересованным лицам и риэлторам – для установки чистоты сделки, комбанкам – при проведении сделок по ипотеке.

  • Форма 1 содержит открытые сведения и для её выдачи не требуется доверенность. При заказе формы 1 в МФЦ срок исполнения заявки составляет 21 день.
  • Форма 3 – содержит сведения о правах определенного лица на числящиеся у него в собственности объекты недвижимости. Размер госпошлины зависит от объема подготавливаемой информации и охвата количества регионов и колеблется от 300 до 600 руб.
  • Форма 2 несет информацию о содержании правоустановительных документов.
  • Форма 4 – содержит историю по объекту недвижимости с момента регистрации, с указанием всех собственников владеющих ранее объектом.

Форма 2 и 4 выдаются только собственникам недвижимости или их доверенным лицам. Размер госпошлины составляет 300 руб.

Органы, уполномоченные на выдачу выписки из реестра

На данный момент таким органом является отделение Росреестра (по месту жительства). Где можно получить выписку из ЕГРП на квартиру и подробную информацию об объекте указано ниже. Она доступна гражданам РФ без ограничений.

Существует несколько вариантов для получения выписки:

  • в органе Росрестра нужного региона
  • используя МФЦ
  • на официальном сайте Росреестра
  • применяя единый портал государственных услуг
  • посредством почтовой связи

Необходимо прийти лично в отделение Росреестра. Взять бланк заявления и заполнить все графы, согласно требованиям.

Заполненное заявление совместно с паспортом и квитанцией об оплате госпошлины сдаются специалисту Росреестра с получением квитанции о принятии документов, и назначается день выдачи готовых документов. По истечении 5 рабочих дней необходимо явиться в Росреестр, и получить соответствующий документ.

Получить запрашиваемую выписку из реестра можно используя специальный сервис «Электронные услуги» расположенный на официальном сайте Росреестра, там же можно сделать заказ на обычный бумажный вариант с пересылкой готового документа по почте или получить в отделе службы Росреестра.

При оформлении электронного варианта документа необходимо использовать возможности онлайн-сервисов. Подробнее об этом на видео:

При заполнении бланка заявления потребуется указать перечень необходимых сведений:

  • кадастровый действующий номер объекта, по которому запрашивается информация
  • действительный адрес объекта недвижимости
  • реквизиты доверенности с данными представителя правообладателя
  • СНИЛС
  • данные паспорта заявителя
  • телефон заявителя
  • адрес электронной почты
  • почтовый адрес (при получении бумажного документа)

По истечении определенного времени на адрес электронной почты придет сообщение с кодом совершенного платежа.

Необходимо произвести оплату стоимости госпошлины. После чего поступит выписка из ЕГРП или документ в бумажном виде (через Почту России или местное отделение Росреестра).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *