Тарифы на вывоз мусора в частном секторе

Тарифы на вывоз мусора в частном секторе

К вывозу мусора граждане обычно относятся как к услуге несущественной и дешевой. Хотя в последнее время проблема хранения избыточного мусора и несвоевременного его вывоза в России ощущается наиболее остро. Этому служат несколько причин:

  1. Создаются новые предприятия и производства, а также строительство многоквартирных домов, в крупных городах большой поток новых жителей;
  2. Нехватка кадров и рабочей силы;
  3. Техника для уборки и вывоза мусора находится в изношенном состоянии;
  4. Коммунальные службы не всегда исполняют свои функции надлежащим образом.

Специалисты рынка недвижимости отмечают еще более негативную ситуацию в регионах, связанную с вывозом и утилизацией мусора. Вышеперечисленные факторы также распространены, но главные причины состоят в отсутствии отлаженной организации региональных операторов (посредников) и неполное финансирование данной сферы.

Имея опыт зарубежных стран нужно понимать, что вывоз и утилизация мусора дело затратное. Соответственно, правительство установило новый метод расчета для вывоза мусора, как для городских многоквартирных домов, так и для домов частного пользования, дачных участков и т.д.

Эта коммунальная услуга осуществляется управляющей компанией, счет за которую граждане получают каждый месяц. В 2017 году было установлено рассчитывать вывоз мусора в соответствии с количеством человек, проживающих в квартире.

Такая схема расчета давно планировалась для ввода в работу. Но далеко не все регионы смогли подготовить все составляющие для бесперебойной работы. Переход на новые тарифы для всех регионов принято было продлить до начала 2019 года. На данный момент в программе участвуют 20 регионов России.

Еще год назад стоимость услуг по вывозу бытовых отходов могла устанавливать управляющая компания. Тарифы формировались из многих факторов, например бензин, городской трафик, но средняя стоимость данной услуги не превышала 2,5 рубля за 1 м2 жилплощади. Тариф на однокомнатную квартиру площадью 40 м2 была примерно 100 рублей, за двухкомнатную квартиру 60 м2 приходилось платить 150 рублей.

Реформирование помогает заменить управляющих лиц, включает в работу подрядные компании, которые закреплены за определенным районом. Соответственно, тариф за вывоз бытовых отходов должен быть одинаковым для каждого жильца дома данного региона, при этом, не учитывая факторы, указанные выше.

Примеры тарификации вывоза твердых бытовых отходов по новой схеме, исходя из количества человек:

  • Москва: 90 рублей в месяц с человека;
  • Санкт-Петербург: 85,38 рублей в месяц с человека;
  • Иркутск: 87,5 рублей в месяц с человека;
  • Краснодар: 97,32 рублей в месяц с человека;
  • Ивановская область: 88 рублей в месяц с человека.

X. Правила установления сроков вывоза мусора

10.1 Сроки вывоза мусора устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с настоящими Правилами.

10.2. Вывоз мусора должен осуществляться в сроки, не допускающие переполнения контейнеров, урн (далее — емкости для сбора мусора), приводящего к невозможности размещения мусора в емкостях для сбора мусора или вываливанию мусора из емкостей для сбора мусора.

10.3. Сбор и вывоз мусора производится, по планово-регулярной системе согласно схемам вывоза мусора, разрабатываемым хозяйствующими субъектами, осуществляющими сбор и вывоз мусора, по согласованию с владельцами емкостей для сбора мусора.

10.4. Хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора, обязан:

1) обеспечивать вывоз мусора в соответствии с предусмотренными договором сроками;

2) обеспечивать обязательное выполнение утвержденных схем вывоза мусора.

10.5. Вывоз отходов асфальтобетона, образующихся при проведении дорожно-ремонтных работ на проезжей части дорог, производится хозяйствующими субъектами, проводящими работы, незамедлительно (в ходе работ). На остальных частях дорог, улиц и во дворах — в течение недели с момента окончания работ.

XI Порядок закрепления и организации уборки, содержания прилегающих и закрепленных территорий.

Определение границ территорий.

Общие положения.

1.1 Физические и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, осуществляют и организовывают своевременную и качественную уборку принадлежащей им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, прилегающих и закрепленных территорий в соответствии с настоящими Правилами.

1.2 Определение границ уборки территории между организациями, предприятиями, учреждениями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами осуществляется органами местного самоуправления поселения. Границы уборки и содержания прилегающей территории устанавливаются в соответствии с настоящими Правилами.

1.3 Мероприятия по благоустройству (содержанию и уборке) прилегающих и закрепленных территорий осуществляют и организовывают:

1.3.1 Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели — занимаемого земельного участка, а также прилегающих территорий на расстоянии 10 метров от границ объекта недвижимости и (или) земельного участка, при выходе участка на автодорогу – до края дорожного полотна. В случае, если здание, сооружение, земельный участок принадлежит на праве собственности нескольким собственникам территория земельного участка, подлежащая благоустройству, определяется с учетом долей в праве собственности.


1.3.2 Владельцы объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, нестационарных торговых объектов — прилегающей территории к торговым объектам на расстоянии 10 метров;

1.3.3 Управляющие компании — прилегающих к жилым домам территорий на расстоянии 10 метров от стен дома;

1.3.4 Руководители учреждений социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) — прилегающих территорий на расстоянии 10 метров от границ земельного участка по периметру, и участок, выходящий к проезжей части дороги до края дорожного полотна.

1.3.5 Собственники частных домовладений — территории в границах отведенного земельного участка, а также прилегающей к земельному участку территории на расстоянии 5 метров по периметру (при перекрытии двух зон домовладений границы содержания и уборки территорий производится на равном удалении от границ домовладения);

1.3.6 Собственники объектов наземной рекламы (стационарных и выставляемых на время) — прилегающую к данным объектам территорию на расстоянии 2 метра от места размещения объекта;

1.3.7 Собственники таксофонов и банкоматов — территорию на расстоянии 2 метра от места размещения объекта;

1.3.8 Хозяйствующие субъекты, осуществляющие вывоз мусора — контейнерные площадки и прилегающую к ним территорию на расстоянии 5 метров;

1.3.9 Председатели гаражно-строительных кооперативов, (товарищества индивидуальных застройщиков т.п.), садовых товариществ, садовых некоммерческих товариществ, погребных товариществ и владельцы автостоянок — территории в границах отведенных земельных участков, а так же прилегающую территорию на расстоянии 15 метров от границ земельного участка. Обустраивают, содержат подъездные автодороги (отсыпка гравием, асфальтобетонной крошкой, укладка асфальта или бетона), заключают со специализированной организацией договоры на оказание услуг по вывозу мусора в объеме, определенном нормативами накопления ТБО, оборудуют контейнерные площадки в соответствии с требованиями п.9.5 Главы VIII настоящих Правил;


1.3.10 Хозяйствующие субъекты автозаправочных комплексов, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта — территории въездов и выездов, а так же прилегающих к ним территорий на расстоянии 10 метров.

1.3.11 Лица, ответственные за проведение земляных и строительных работ — место их производства и прилегающую территорию на расстоянии 10 метров от границ используемого земельного участка, как во время проведения работ, так и по их окончании;

1.3.12 Собственники неиспользуемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений — указанную территорию;

1.3.13 Хозяйствующие субъекты автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов – территорию на которых они располагаются, полосы отвода.

1.3.14 Органы местного самоуправления – территории не относящиеся к вышеперечисленным.

1.4 Запрещено сжигание какого-либо мусора, сухой травы на придомовых территориях, предприятиях, садовых и приусадебных участках, территориях садоводческих некоммерческих товариществ, гаражно-строительных кооперативов и иных местах общего пользования в границах населенных пунктов на территории муниципального образования городское поселение город Конаково

2 Благоустройство уборка и содержание территории частного сектора.

1. Правила настоящего раздела распространяются на собственников, пользователей и арендаторов строений частного жилищного фонда и земельных участков, отведенных под строительство зданий и сооружений.

2. Граждане, во владении и (или) пользовании которых находятся строения и земельные участки, обязаны:

2.1 Производить уборку и содержание территории в границах отведенного земельного участка и на прилегающей к нему территории;

2.2 Производить скос травы на прилегающей территории;

2.3 Производить очистку придорожных кюветов, канав, дренажей на прилегающей к земельному участку территории. При обустройстве проезда через придорожную канаву на территорию своего земельного участка, устанавливать водопропускную трубу;

2.4 Производить своевременный ремонт и окраску фасадов строений, заборов, ворот и других сооружений;

2.5 Производить дезинфекцию дворовых туалетов, содержать их в чистоте;

2.6 Содержать и своевременно ремонтировать ограждения земельных участков. Высота забора на земельных участках, выделенных для размещения объектов индивидуального жилищного строительства не должна превышать 1.8 м. над средней планировочной отметкой земли. Между соседними участками — 1,7 метра без согласования со смежными землепользователями. (на основании Постановления Правительства Тверской области от 14.06.2011г. № 283-па «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области»).

2.7 Производить очистку крыш от снега, сосулек и ледяных наростов на карнизах, крышах, водосточных трубах. Обрабатывать противогололедными средствами пешеходную часть прилегающей к домовладению территории;

2.8 Заключить со специализированной организацией договор на оказание услуг по вывозу мусора, в объеме определенном нормативами накопления ТБО.

3 Гражданам, проживающим в жилых домах частного сектора, запрещается:

3.1 На прилегающих территориях, включая улицу, проезд, тротуар, газон независимо от цели, складировать сроком более 3-х суток строительные материалы, грунт, удобрения, строительный мусор, разукомплектованные транспортные средства, детали от них, иные предметы. В исключительных случаях складирование допускается на более длительный срок по согласованию с органами местного самоуправления.

3.2 Осуществлять строительство объектов, выходящих за территорию земельного участка, используемого в соответствии с правоустанавливающими документами и кадастровым планом;

3.3 Засорять инженерные коммуникации и ограничивать доступ к ним специализированных служб;

Содержание прилегающих и закрепленных территорий.

4.1 Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны благоустраивать и содержать прилегающие и закрепленные территории в должном санитарном, противопожарном и эстетическом состоянии, а именно:

4.1.1 Организовывать уборку прилегающих и закрепленных территорий;

4.1.2 Организовывать скос травы на прилегающей территории (не допускать высоту травяного покрова свыше 20 см);

4.1.3 Организовывать своевременную санитарную обрезку веток деревьев на высоту 2,5 м от уровня земли и сезонную (до 1 мая) побелку стволов деревьев на высоту от уровня земли 1,2 м. Работы по удалению сухостойных и аварийных деревьев производить после согласования с МКУ «ЖКХ» МО «Городское поселение город Конаково»;

4.1.4 При наличии на прилегающих и закрепленных территориях въезда (выезда) на автодороги, стоянок транспортных средств, организовывать их благоустройство и содержание (укладка асфальта, бетона, асфальтной крошки), без установки устройств препятствующих въезду и выезду автотранспорта. Благоустройство должно быть проведено с учетом недопущения скапливания на данных территориях воды во время осадков и таяния снега (образование луж);

4.1.5 В границах прилегающих и закрепленных территорий организовывать работы по благоустройству (поддержанию, обустройству и восстановлению) поврежденного покрытия пешеходных дорожек и тротуаров с учетом соблюдения сложившегося единого стиля, форм, вида, материала и единой цветовой гаммы, с обязательным согласованием с уполномоченным органом администрации города Конаково. Благоустройство должно быть проведено с учетом недопущения скапливания на данных территориях воды во время осадков и таяния снега (образование луж);

4.1.6 Организовывать устройство и содержание цветочных клумб, вазонов и цветников;

4.1.7 Организовывать на прилегающей и закрепленной территории очистку канав, труб и дренажей, не допускать захламление и обсыпание канав;

4.1.8 Обеспечивать установку и содержание в надлежащем состоянии мусорных урн у входов и выходов зданий, помещений, сооружений, объектов торговли и сооружений;

4.1.9 Организовывать устройство контейнерной площадки в соответствии с требованиями п.9.5 Главы VIII настоящих правил, обеспечивать вывоз ТБО, и иметь необходимую документацию — действующие договора со специализированной организацией, имеющей разрешительную документацию на оказание услуг по сбору вывозу ТБО;

4.1.10 Не допускать складирования строительных материалов, конструкций и т.п. на прилегающих территориях свыше 3 суток. В исключительных случаях складирование допускается на более длительный срок по согласованию с уполномоченным органом администрацией города Конаково;

4.1.11 При производстве строительных и ремонтно-восстановительных работ организовать своевременную уборку зоны работ и прилегающей территории, восстанавливать нарушенные (поврежденные) элементы благоустройства;

4.1.12 Организовывать своевременную обработку противогололедными средствами пешеходных зон и тротуаров на прилегающих и закрепленных территориях, очистку от снега, сосулек и ледяных наростов с крыш, водосточных труб, карнизов строений, с соблюдением мер предосторожности во избежание причинения травм гражданам и повреждения чужого имущества.

5 Содержание фасадов, ограждений и заборов:

5.1 Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны поддерживать фасады строений, ограждения и заборы в должном эстетическом и технически исправном состоянии, а именно:

5.1.1 Организовывать своевременный ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, их окраску в соответствии с цветовым решением согласованным с уполномоченным органом администрации города Конаково;

5.1.2 Обеспечивать наличие и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

5.1.3 Обеспечивать наличие адресного аншлага;

5.1.4 Обеспечивать в темное время суток световое оформление витрин магазинов и офисов выходящих фасадами на улицы;

5.1.5 Обеспечивать своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов, в зависимости от их состояния и условий эксплуатации, своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей;

5.1.6 Обеспечивать удаление со стен надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных графических изображений;

5.1.7 Обеспечивать содержание в исправном состоянии ограждений, заборов, информационных табличек, памятных досок, номерных знаков;

5.1.8 Обеспечивать окраску ограждений, заборов по мере необходимости но не реже одного раза в 2 года.

5.2 Установка на крышах, стенах, других конструкциях зданий антенн, а также устройство на придомовой территории (во дворах) газонных ограждений, спортивных площадок, мест стоянки транспортных средств и других сооружений допускаются по согласованию с жилищно-эксплуатационными организациями (для многоквартирных жилых домов) и уполномоченным органом администрации города Конаково.

5.3 Запрещается:

5.3.1 Переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов, выходящих на улицы без согласования с уполномоченным органом администрации г. Конаково;

5.4 Требования к ограждениям:

5.4.1 Установка ограждений допускается только в пределах прилегающих , закрепленных территорий и придомовой территории многоквартирных жилых домов, в соответствии с настоящими Правилами;

5.4.2 Вид и расположение ограждений должны отвечать планировочной организации, назначению, требованиям безопасности, комфорта, защиты зеленых насаждений, а также архитектурному стилю окружающей застройки;

5.4.3 В целях благоустройства на территории города Конаково следует предусматривать применение различных видов ограждений:

Газонные ограждения (высота 0,3 — 0,5 м) выполняют эстетическую и защитную функции зеленых насаждений от машин и пешеходов;

Ограды низкие (высота 0,5 — 1,0 м), средние (высота 1,0 — 1,5 м), высокие

(высота 1,5 — 2,0 м);

Ограждения спортивных площадок (высота 2,5 — 3,0 м);

Декоративные ограждения (высота 1,2 — 2,0 м);

Ограждения типа «палисадник» (высота не более 1 м);

Технические ограждения (высота в соответствии с действующими нормами);

Шлагбаумы и другие устройства, ограничивающие движение граждан и

транспорта;

Ограждения — тумбы для транспортных проездов и автостоянок (высота 0,3-

0,4м).

5.4.4 На территории города используются следующие типы ограждений:

Прозрачное ограждение — ограда с применением декоративной решетки,

элементов ажурных оград из железобетонных конструкций, стальной сетки,

штакетника и т.п.;

Живая изгородь — изгородь, представляющая собой рядовую посадку (1 — 3 ряда) кустарников и деревьев специальных пород высотой до 1 метра, поддающихся формовке (стрижке). Выбор пород кустарников и деревьев для живых изгородей следует производить с учетом местных почвенно-климатических условий;

Глухое ограждение — железобетонные панели с гладкой плоскостью или с рельефом, каменное, металлический лист или профиль, деревянная доска и другие непрозрачные строительные материалы.

5.4.5 Рекомендуемое применение ограждений:

Прозрачное ограждение — для ограждения административных зданий, офисов предприятий и организаций, образовательных и оздоровительных учреждений, спортивных объектов, объектов торговли, пляжей, гостиниц, санаториев, домов отдыха, парков, скверов, памятных мест (памятников), части территории предприятий, выходящих на улицы города, придомовых территорий многоквартирных жилых домов;

Живая изгородь — для ограждения земельных участков, используемых для ведения садоводства и огородничества, а также части придомовых территорий жилых домов;

Глухое ограждение — для ограждения объектов, ограничение обзора и доступа которых предусмотрено требованиями федеральных законов, правилами техники безопасности, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями, территории земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, части территорий предприятий, организаций, садоводческих некоммерческих товариществ;

5.4.6 Ограждения должны выполняться из качественных материалов, иметь единый характер в границах объекта благоустройства территории. Архитектурно-художественное и цветовое решение ограждений должно соответствовать характеру архитектурного окружения по согласованию с уполномоченным органом администрации города Конаково;

5.4.7 Следует предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой 0,5 метра в местах примыкания газонов к проездам и проезжей части дорог, организованным стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения следует размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 — 0,5 метра;

5.4.8 Конструкция ограждений должна быть безопасна для населения. Владельцы ограждений несут ответственность за их техническое и эстетическое состояние. Ограждения подлежат окраске в соответствии с п.1.8 раздела 11.5 настоящих Правил;

5.4.9 Ограждения спортивных площадок, выполняется в соответствии с требованиями СП 31-115-2006 и СНиП 2.07.01-89.

5.4.10 Собственники, пользователи земельных участков, на которых установлены ограждения, обязаны содержать в надлежащем состоянии конструктивные элементы ограждения, удалять графические изображения и иные надписи, обеспечивать своевременный ремонт и покраску ограждений;

5.4.11 Устройство ограждений мест общего пользования разрешается по согласованию с уполномоченным органом администрации города Конаково;

5.4.12 Ограждение палисадника должно быть легким, прозрачным (ограда с применением декоративной решетки, стальные сетки, штакетник), высотой до 1м. Рекомендуется устройство палисадников где ограждением служит живая изгородь;

5.4.13 Для регулирования (ограничения) прохода граждан и въезда автотранспорта на земельные участки по согласованию с уполномоченным органом администрации города Конаково могут быть установлены ограничивающие устройства (шлагбаумы, въездные ворота и т.п);

5.4.14 На землях общего пользования шлагбаумы или иные ограничивающие устройства устанавливаются в случаях:

— Ограничения въезда автомобилей в пешеходные зоны или пешеходные части территории;

— Обеспечения проведения аварийных, ремонтных работ, общественных мероприятий.

5.4.15 Ограничивающие устройства должны соответствовать техническим требованиям:

— Конструкции должны быть безопасными для населения и имущества;

— Конструкции окрашиваются в яркие сигнальные тона и оснащаются светоотражающими элементами;

— Для обеспечения в экстремальных ситуациях проезда спецтехники на ограниченные территории на данных устройствах (рядом с ними) должна быть размещена информация (с указанием телефона и адреса) лица, ответственного за работу и открытие устройств.

5.4.16 Запрещается самовольная установка ограничивающих устройств на землях общего пользования;

6 Уборка и содержание железнодорожных и автомобильных дорог, объектов коммунального хозяйства.

6.1 Уборка и содержание автомобильных дорог, путепроводов осуществляется в соответствии с договором заключенным между эксплуатационной организацией и заказчиком (органом местного самоуправления, иной уполномоченной организацией). Эксплуатационные организации, на которые возложены в установленном порядке обязательства по уборке автомобильных дорог, осуществляют:

6.1.1 Уборку территорий в границах полосы отвода автомобильных дорог, улиц, тротуаров;

6.1.2 Механизированную и ручную уборку территорий павильонов ожидания общественного пассажирского транспорта, а также их санитарную очистку и поддержание в исправном техническом состоянии ;

6.1.3 Уборку конечных пунктов и разворотных площадок общественного пассажирского транспорта в пределах красных линий, полос отвода автомобильных дорог;

6.1.4 Удаление посторонних предметов и мусора с проезжей части и полосы отвода, автомобильных дорог , вывоз указанных предметов;

6.1.5 Установку, содержание и очистку урн на обслуживаемой территории.

6.1.6 Железнодорожные пути, проходящие в черте населенных пунктов муниципального образования в пределах полосы отвода (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути), убираются и содержатся силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.

6.1.7 Уборка и очистка охранных зон инженерных сетей, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, сетей связи осуществляются организациями, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач.

6.1.8 При возникновении техногенных подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийная ситуация на трубопроводах и т.д.), обязанности по их ликвидации (в зимних условиях — скол и вывоз льда) возлагаются на физическое или юридическое лицо, допустившее нарушение.

6.1.9 Упавшие деревья должны быть удалены с проезжей части дорог, тротуаров, от линий электропередач в течение 4 часов с момента обнаружения, от фасадов жилых и производственных зданий в течение 12 часов с момента обнаружения. Высота пня оставшегося от удаленного дерева не должна превышать 15 см. от уровня земли.

6.1.10 Остановки общественного транспорта должны быть оснащены необходимым количеством скамеек, мусорными урнами. Площадки или павильоны ожидания общественного транспорта должны своевременно очищаться от мусора, снега и наледи хозяйствующим субъектом.

6.1.11 Перевозчик грузов при транспортировке обязан принимать меры препятствующие загрязнению проезжей части автодороги.

6.1.12 Собственник неиспользуемого строения обязан обеспечивать его содержание и благоустройство прилегающей территории. Принимать меры по недопущению посторонних лиц на территорию данных строений.

6.1.13 Собственник неиспользуемого земельного участка обязан обеспечивать его содержание и благоустройство. В случае захламления (замусоривания) земельного участка, своевременно принимать меры по его уборке.

6.1.14 Подрядная организация, заключившая договор с органами местного самоуправления, содержит мосты (ремонт не связанный с изменением несущих конструктивных элементов) и систему ливневой канализации.

6.1.15 Органы местного самоуправления – территории не относящиеся к вышеперечисленным.

Перечень документов в жилищно-коммунальной области

Законодательная база, которая регулирует деятельность в жилищно-коммунальной сфере, выступает неотъемлемой частью законодательных актов, определяющих деятельность в сфере вывоза ТБО.

Следует отметить такие нормативно-правовые документы:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (редакция от 21.07.2014);
  • закон РФ от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (редакция от 04.10.2014);
  • правительство Российской Федерации приняло Постановление от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (редакция от 01.05.2005);
  • правительство Российской Федерации приняло Постановление
    от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» (редакция от 23 мая .2006);
  • правительство Российской Федерации приняло Постановление
    от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 28.07.2012);
  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Жилищным кодексом плата за оказание такой услуги, как сбор и вывоз ТБО, не входит в плату за коммунальные услуги. Она входит в структуру расчета по содержанию и ремонту жилых территорий в многоквартирных домах. Это отражено в постановлениях правительства России от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 27.08.2012) и от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (редакция от 26.03.2014).

Учет

Существует три группы потребителей: население, бюджетные и прочие.

Каждой группе соответствует своя система образования тарифов. Для каждого человека тарифы устанавливаются согласно нормам накопления ТБО. Тарифы разрабатываются в органах местного самоуправления и меняются только после прохождения специальной экспертизы.
Эта отрасль требует совершенствования.

Существует методика расчета тарифов на 1 м3, которая зависит от расстояния до места обезвреживания отходов, от марки автомобиля на котором их вывозят. В качестве исходной калькуляции затрат выступают себестоимость работ и получаемая прибыль. Себестоимость включает в себя:

  • сбор и выгрузку отходов;
  • доставку ТБО до мест обезвреживания;
  • заезды в дома для сбора ТБО;
  • нулевые пробеги.

Зачастую проблемы в организации учета источников влекут за собой превышение объемов ТБО. В результате – наличие огромного количества несанкционированных свалок по всей стране. Подсчитано, что один представитель человечества за 365 дней может производить мусора около трехсот килограммов.

В настоящее время этот хлам содержит много пластика, пластмассы, использованную технику. Это все имеет длительный период распада, что, соответственно, сильно загрязняет окружающую среду. Множество вопросов, связанных с утилизацией мусора, стоят очень остро и затрагивают многие сферы нашей жизни.

Важность перемен

Необходимость корректировки системы вывоза мусора с января 2019 года очевидна. Многие слышали про «мусорный коллапс» в Челябинске, который произошел в начале сентября 2018 г. Напомним, что печально известная организация МУП «Горэкоцентр», ответственная за транспортировку бытовых отходов, отказывалась исполнять свои обязанности на протяжении 2 недель. Все это время простые граждане могли лицезреть из окон своих домов горы отходов, а в отдельных районах города даже были замечены грызуны. Связана «забастовка мусорщиков» была с тем, что после закрытия городской свалки доставлять отходы на полигон Политаево, расположенный в 33 км от города, по текущим расценкам нерентабельно. В итоге из-за широкого общественного резонанса покинул пост директор МУП «Горэкоцентр» Дмитрий Никишин, а Правительство еще раз обратило внимание на острую проблему.

В Московской области «мусорная тема» также является актуальной из-за критической загруженности полигонов для хранения ТБО. В конечном итоге регулятор принял решение взять ситуацию под контроль.

Проблема несвоевременной транспортировки отходов связана с:

  • нехваткой рабочей силы;
  • недостаточной оснащенностью специальной техникой;
  • высокой степенью износа имеющегося оборудования;
  • расширением производства: запуском предприятий, заводов;
  • строительством многоквартирных домов (поскольку наблюдается большой приток людей в густонаселенные города);
  • отсутствием вмешательства регулятора в деятельность коммунальных служб, что приводит к злоупотреблениям с их стороны;
  • недостаточным финансированием сферы.

Вышеперечисленные проблемы приводят к тому, что экологическая ситуация в регионах ухудшается. Естественной реакцией Правительства станет ужесточение контроля за деятельностью местных коммунальных служб, а именно:

  • увеличение финансирования;
  • введение единых экологических стандартов, в т.ч. тарифов на вывоз мусора с 1 января 2019 года;
  • повышение стоимости коммунальных услуг для населения, чтобы частично компенсировать затраты на модернизацию устаревшей утилизационной системы.

Новые тарифы

Вопрос о том, как мы будем оплачивать вывоз мусора в 2019, задают как жители крупных городов, таких как Санкт-Петербург и Москва, так и граждане из отдаленных уголков России. В связи с проведением «мусорной реформы» уже с начала следующего года ожидается существенный рост тарифов на транспортировку бытовых отходов. Об этом свидетельствуют последние заявления вице-премьера Виталия Мутко. Сегодня Правительство совместно с Министерством экологии дорабатывает новую систему утилизации бытовых отходов.

Важно! По оценкам экспертов, стоимость коммунальной услуги для граждан после реформы вырастет примерно в 4-10 раз, а на отдельных территориях – в 30-60 раз.

Если брать в расчет среднестатистическую российскую семью, состоящую из 3 человек (2 взрослых и ребенок) и проживающую в стандартной двушке, площадью 60 м2 в Красноярском крае, то для них стоимость услуг возрастет в 50-56 раз.

По данным Главы комитета Госдумы по делам общественных объединений, Владимира Бурматова, в 2019 году тарифы на вывоз мусора с учетом последних изменений в Законе возрастут:

  • Астраханская область – в 9,6-10 раз;
  • Курганская область – в 8-10 раз;
  • Пермский край – в 6,4-7 раз;
  • Иркутская область – в 4,4-5,4 раза;
  • Воронежская область – в 4-5 раз;
  • Ингушетия – в 18,5-20 раз;
  • Нижегородская область – в 16,8 раз.

Если брать в среднем по России, то плата за перевозку ТБО возрастет на 12%. На законодательном уровне утвержден следующий подход к тарифообразованию: индексация тарифов ЖКХ составит 1,7% с начала года и 2,4% с середины. «Мусорные платежи» повысятся примерно на 30 руб. в месяц за 1 человека.

Система уже тестируется в некоторых регионах России. Например, в Ивановской области стоимость транспортировки ТБО с 2,5 руб. за м2 на человека уже возросла до 86 руб. В Ставропольском крае плата за аналогичную услугу составляет 100 руб. с человека.

Для граждан, которые согласятся участвовать в раздельном сборе отходов, с 2019 года появятся дифференциальные тарифы за вывоз мусора. Людям, которые будут сортировать мусор по категориям, будут предоставлены льготы и скидки, размер которых сегодня обсуждается Правительством РФ.

Согласно последним новостям, размер тарифа будет напрямую зависеть от текущей обстановки в конкретном населенном пункте.

Например, семья, проживающая в Красноярском крае, заплатит 13 тыс. руб. вместо текущих 230 руб., а жители Ямало-ненецкого автономного округа – всего 2,5 тыс. руб., так как ЯНАО – один из наиболее благоустроенных регионов России и в серьезной «чистке» не нуждается.

Результатами нововведений должны стать:

  • стандартизация сферы, ужесточение экологических стандартов обращения с ТБО;
  • появление «микрорегулятора» в каждом регионе России, ответственного за контроль за утилизацией ТБО;
  • создание территориальной схемы «мусорной» инфраструктуры каждого города.

На собранные за счет населения деньги будут установлены новые контейнеры, закуплена спецтехника и мусоровозы, улучшена система хранения и утилизации отходов. В результате наша страна приблизится к требованиям мировых экологических стандартов.

Система раздельного сбора мусора предусматривает переработку от

Если все нововведения, которые пока еще прописаны только на бумаге, воплотят в реальность, то с 2019 года в ряде областей России заработает система раздельного сбора мусора. В первую очередь она предусматривает совершенно новый подход к утилизации бытовых отходов.

Вместо привычного вывоза мусора на свалку, его будут сортировать, а потом некоторую его часть перерабатывать. Собственно, все отходы разделят на 2 группы. Таким образом, по мнению властей, удастся избежать накопления твердых бытовых отходов, а кроме того, получить из этого немалую прибыль.

Однако новая система пока не совсем понятна жильцам и вызывает у них обоснованные возмущения. Дело в том, что с начала 2019 года платить за вывоз твердых бытовых отходов придется в разы больше.

Предусмотрена и система, которая поможет жителям многоэтажек снизить затраты на вывоз ТБО. Для этого владельцам квартир придется внедрить в своем доме или районе систему раздельного сбора мусора, но организовать этот процесс нужно будет собственными усилиями.

В общей платежке ЖКХ это будет выглядеть следующим образом. Если раньше плата взималась за квадратные метры жилья, то теперь стоимость услуги будет засвистеть от количества проживающих человек. Таким образом, услуга подорожает для каждой семьи в среднем на сумму от 30 до 150 рублей.

Систему раздельного сбора мусора тестируют в некоторых регионах

Как показал эксперимент, плата за услугу в квитанциях жильцов выросла почти в 2 раза, но в то же время и качество сервиса улучшилось. Хотя с последним согласны не все жильцы. Больше всего возмущений поступает от владельцев частных домостроений. Там плата за ТБО выросла в несколько раз.

Новую систему раздельного сбора мусора уже не первый год пытались ввести в Московской области. Там решение этого вопроса, наконец-то, сдвинулось с мертвой точки.

По мнению властей, столица была в этой проблеме в приоритете, ведь мусорный вопрос там всегда стоял особенно остро. В связи с этим в Подмосковье планируют построить более 10 заводов по переработке мусора, который будет поступать в отсортированном виде.

Всего же в ближайшие 2 года новую систему раздельного сбора мусора готовы внедрить 12 регионов страны. Там уже подписаны обязательства по созданию соответствующей структуры и утверждению нормативно-правовой базы.

Кроме того, предусмотрели в новых правилах и еще одну льготу для населения. Согласно документации, те, кто будет способствовать внедрению системы и принимать участие в разделении мусора самостоятельно, получат дополнительную скидку на оплату услуг по вывозу ТБО.

В любом случае новая система, по мнению властей, станет гораздо эффективнее предыдущей. Пилотный проект, запущенный в Подмосковье и прочих регионах, выявит все недостатки и преимущества системы.

Но уже сейчас, как утверждают коммунальщики, преимущества такого подхода к сбору мусора очевидны. Решением проблемы заинтересовались даже представители бизнеса, что принесет проекту дополнительные инвестиции.
Контейнер для сбора пластика, который сейчас устанавливают в Москве, вмещает в себя 10–11 кг пластиковых бутылок, их рыночная стоимость составляет 150–200 рублей. Цена самого контейнера — 15 тыс. рублей, подсчитал исполнительный директор ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин.
Чтобы окупить один контейнер, нужно около 100 раз забрать из него мусор. Кроме того, мусоровоз стоит около 10–15 млн рублей. Внедрение раздельного сбора мусора — комплексный вопрос, — отметил эксперт. По его словам, во всем мире раздельный сбор финансируется за счет расширенной ответственности производителя — за это платят производители упаковки, расходы «зашиты» в стоимость товара. А в России — в общий тариф.
Есть примеры имитации раздельного сбора мусора, когда бумага и пластиковые бутылки по факту не отделяются от «мокрых» отходов, прокомментировал «Известиям» бизнес-омбудсмен по экологии и природопользованию Ильдар Неверов. По его мнению, реальная экономия может быть заметна в перспективе пяти лет, когда отрасль заработает в полную силу и поднимутся цены на вторичное сырье.

Радикальное повышение платы за вывоз бытовых отходов: видео

Сохранить и поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *