Сведения ГКН

Сведения ГКН

Выписка

Выписка из ГКН – это гарантированная возможность собрать всю необходимую информацию о недвижимом имуществе. С ее помощью можно провести все необходимые процедуры оформления собственности в короткий период. Информационный ресурс ГКН содержит в себе полную базу всех зарегистрированных объектов недвижимого имущества, а именно их технические характеристики, включая место расположения, учитываются все жилые и нежилые строения, а также соответствие ожиданий и реального состояния помещений.

Иными словами, справка из ГКН – это самый главный документ, в котором совмещены все важные данные об объекте недвижимости. Ее можно оформить как на земельный участок, так и на определенное строение. Только при наличии этой выписки можно осуществлять сделки с имуществом. С ее помощью можно оформить права собственности на объекты ГКН или сдачу их в аренду. Получить данную выписку можно в БТИ, предварительно предоставив все сведения и подробное описание относительно имущества. Подготовкой выписки занимаются квалифицированные специалисты, знающие и соблюдающие все нормативно-правовые акты.

Изменения в ГКН, где получить сведения

Можно заказать все эти документы в любом органе кадастрового учета. То есть неважно, находится клиент в том же населенном пункте, где и интересующая его недвижимость, или нет. Но если клиент решит сделать запрос по почте или в электронном виде, то ответ будет отправлен непосредственно по адресу регистрации запрашиваемого объекта. Получение сведений из ГКН платное. А вот получить справку о стоимости недвижимости можно бесплатно.

Для получения необходимых сведений нужно отправить запрос по форме, где будет указан кадастровый номер недвижимости или земельного участка, а также можно использовать адрес интересуемой территории. Сделать такой запрос с данными, которые содержит информационный ресурс ГКН, можно по почте либо же придя лично в учреждение. Если используются почтовые услуги, то к основной форме следует добавить подпись заявителя, заверенную нотариально. Также есть возможность оформить запрос, используя портал государственных услуг.

Стоит отметить, что если подается несколько запросов, то каждый из них должен быть оплачен отдельно и все платежи нужно задокументировать. Получить отказ от ГКН – это значит, что данные сведения не могут быть предоставлены в связи с законодательством страны либо же проблема может возникнуть из-за отсутствия интересующих заявителя сведений в реестре. В любом случае заявитель должен получить обоснованный ответ, почему ему отказали в запросе.

Когда можно узнать данные

По законодательству страны получение персональных данных и копии планов нельзя. Исключением являются следующие ситуации:

  • В документах нет персональных данных;
  • Когда заявитель и есть правообладатель недвижимости и в документах указаны исключительно его персональные данные;
  • Если у заявителя есть заверенная копия документа, подтверждающая его право получить данные сведения.

Когда клиент подает запрос на получение сведений из ГКН и необходимых ему документов, сотрудники кадастрового учета должны отослать информацию об этом в необходимые структуры, а именно в органы технической инвентаризации, самоуправления или в государственные службы. Если необходимые бумаги о согласии выдачи информации поступят, то сотрудники ГКН обязаны предоставить ответ на запрос.

Если же в течении пяти рабочих дней ответа на информационный запрос ГКН не будет, то клиент должен получить уведомление об отсутствии запрашиваемых данных. Когда необходимая информация вносится в реестр, специалисты отдела обязаны в этот или на следующий день предоставить все данные по запросу заявителю, без взятия дополнительной оплаты.

Зачем могут потребоваться выписки

Документация, которая содержится в государственном кадастре недвижимых объектов, может потребоваться в следующих ситуациях:

  • Оформление сделок о купле-продаже недвижимого имущества третьим лицам.
  • При получении регистрации на вступление в права собственности недвижимым объектом.
  • При проведении межевания.

Иногда эти данные запрашивают, когда хотят побольше узнать о своих соседях или смежных обладателях прав на имущество. Некоторые запросы делаются для уточнения характеристик участка земли. В любом случае потребоваться такие документы могут в любой момент, и лучше знать все нюансы и законы относительно их получения. Только так можно вовремя и правильно оформить всю необходимую документацию.

Сейчас есть множество организаций, предлагающих взять на себя все хлопоты по осуществлению юридических предприятий относительно получения информации из кадастрового реестра. Физические и юридические лица могут заниматься оформлением запросов самостоятельно либо же поручив это соответствующим специалистам.

Сфера кадастрового учета и госрегистрации имущественного права в современном формате была создана в 1997-1998 году с появлением Роскадастра. Чуть позже появилась структура, государственный кадастр недвижимости (ГКН), а также ЕГРП (Единый государственный реестр права). Каждая структура выполняла свою роль, при этом зачастую дублировали деятельность друг друга. До 2017 года, чтобы получить государственные услуги из Росреестра, приходилось дважды дублировать подачу одних и тех же документов в Росреестр.

С появлением нового ФЗ-218 было принято решение об объединении двух структур государственный кадастр недвижимости и ЕГРП. Теперь, любой собственник имущественного права обращается в Роскадастр, заполняет одно заявление на получение двух услуг. В конечном итоге заявитель получает выписку из ЕГРН, которая является, согласно новому закону, единственным официальным документом, который подтверждает ваше право собственности и постановку на кадастровый учет в Росреестре. В новом законе также определено, что все сведения по выписке из ЕГРН носят публичный характер и получателем сведений может быть любое физическое лицо.

Имеют ли силу старые документы, выданные ГКН

В законе нет положения об аннулировании ранее выданных документов из Росреестра. Вместе с этим есть ряд замечаний, которые необходимо учитывать при совершении любых операций с недвижимостью:

  • Для любой новой сделки с недвижимостью, необходимо заказывать новый кадастровый документ, сейчас это выписка из ЕГРН.
  • Рекомендуется каждые 3-5 лет обновлять сведения из Роскадастра, путём заказа выписки из ЕГРН.
  • Все обновления в реестре производятся автоматически, и любое заинтересованное лицо только самостоятельно может обратиться в Росреестр и получить необходимый пакет документов. Росреестр не обязан уведомлять собственника об изменениях в статусе недвижимости.
  • До 2020 года вся кадастровая стоимость должна пройти проверку и пересмотр на предмет несоответствия, рекомендуется собственникам права самостоятельно подать сведения по уточнённой кадастровой стоимости недвижимости.

Обратите внимание, за выдачу любых сведений из кадастра, как в электронном виде, так и на бумажном носителе взимается государственная пошлина в установленном размере. Закажите необходимый тип документа на нашем ресурсе!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *