Соглашение о перераспределении земельных участков

Соглашение о перераспределении земельных участков

Содержание

Что это такое и когда проводится

Процедура перераспределения земельных участков является весьма сложной.

Для того чтобы ее начать, требуется предоставить серьезные основания:

  • необходимость в проведении геодезической съемки или уточнении границ;
  • изъятие участков для осуществления особых функций;
  • объединение нескольких площадей в массив с единым целевым назначением;
  • наличие спорного момента между собственниками соседних участков.

Стоит отметить, что в случае, если земля принадлежит муниципалитету или государству, процедура перераспределения не может быть проведена. Исключением из данного правила являются ситуации, когда необходимо развить территорию и разместить какой-либо промышленный объект.

Для того чтобы процедура была проведена успешно, перераспределяемые участки должны быть смежными. Помимо этого, существует ряд ограничений.

Поэтому следует проверить, чтобы земля, участвующая в сделке, не:

  • выходила за установленные границы поселения, в котором она находится;
  • препятствовала бесперебойной работе коммуникаций;
  • захватывала проезжую часть;
  • находилась под санкциями или арестом;
  • ограничивала территории, предназначенные для общего пользования.

Помимо основных критериев наделов, чтобы процедура прошла успешно, необходимо в первую очередь ознакомиться с законодательными документами, которые ее регулируют.

Образец соглашения о перераспределении земельных участков:

Образец соглашения о перераспределении земельных участков

Как заключается соглашение о перераспределении земельных участков

В случае, если владельцы смежных земель решились на пересмотр границ, то им необходимо следовать строгому порядку действий, который позволит максимально быстро завершить процесс перераспределения.

Он состоит из нескольких шагов:

  1. Заключение предварительного соглашения. Документ составляется между всеми участниками процесса. Если собственник один, то данной бумаги не требуется.
  2. Обращение в геодезическую компанию. Специалисты помогут провести межевание и установить новые границы.
  3. Подача заявления в администрацию.
  4. Обращение в кадастровую палату. Сотрудники утвердят новый межевой план земель. Основанием для этого станет постановление от администрации.

В конце участникам останется только заново оформить в собственность новообразованные земельные наделы.

Подача заявления

Заявление, которое необходимо предоставить в местную администрацию, не имеет строго определенной формы.

Однако данный документ должен содержать в себе следующие данные:

  • ФИО лица, подающего бумаги, его место жительства и паспортные данные. Также можно использовать реквизиты любого другого документа, позволяющего установить личность человека.
  • Кадастровые номера участков, которые будут участвовать в процедуре перераспределения.
  • Реквизиты, предоставленные геодезической компании после проведения межевания.
  • Контактные данные, которые позволят связаться с заявителем.

Предварительный договор купли-продажи земельного участка защищает права и покупателя, и продавца.

Нужно ли оплачивать госпошлину за регистрацию договора аренды земельного участка — .

Если заявление подается от юридического лица, то вместо первого пункта необходимо указать наименование организации и ее место расположения. Также потребуется вписать регистрационный номер компании и ИНН. Исключением из последнего требования может стать иностранная компания.

Образец паспорта гражданина РФ

Какие еще нужны документы

Помимо заявления, в администрацию также необходимо предоставить ряд дополнительных документов, которые позволят подтвердить данные, озвученные в заявлении.

Для этого потребуется подготовить:

  • паспорта всех участников перераспределения;
  • заранее составленное предварительное соглашение;
  • техническую документацию (кадастровый паспорт и т. д.) на каждую из площадей, которые затрагивает процесс;
  • бумаги, подтверждающие владение наделами;
  • протокол о проведенных работах геодезической компании.

Также могут потребоваться и другие документы, позволяющие уточнить те или иные аспекты проведения процедуры.

Между двумя собственниками

Перераспределение может совершать как один человек, так и несколько лиц сразу. Наиболее часто встречаются случаи, когда перераспределение производится между двумя гражданами.

При этом схема начала проведения процедуры выглядит следующим образом:

Владельцы земель подготавливают все документы и оценивают шансы успешного проведения сделки Для уточнения изначальных данных желательно отправить запрос к Государственному Кадастру. Также необходимо проверить наделы на соответствие всем параметрам, которые позволят провести перераспределение.
Оформляется договор между участниками в виде соглашения Для того чтобы процесс не перешел в разряд судебных дел, необходимо составить обоюдное соглашение.

В нем необходимо указать:

  • личные данные собственников площадей;
  • данные земель, участвующих в сделке.
Подсчет возможных рисков и упущенной выгоды Стоит заметить, что при распределении один из собственников может получить территорию, которая будет меньше изначальной. В таком случае ему положена компенсация, сумму которой следует обсудить заранее. Ее необходимо внести в соглашение, что позволит исключить недопонимание после совершения сделки.

Особенности для муниципальной земли

В случае, если земельный участок находится на балансе муниципалитета, то он не может участвовать в процессе перераспределения, если одной из сторон станет юридическое лицо. Но есть ряд исключений. К таким можно отнести муниципальные наделы, находящиеся в пределах застроенных территорий и подлежащие дальнейшему развитию путем капитального строительства.

Основанием для перераспределения муниципальной земли также может стать разрешение на бессрочное пользование. Его обычно выдают садовым или дачным объединениям.

Вопросы о перераспределении границ могут решаться только лицами, у которых есть полномочия на распоряжение участками. При этом земля в кадастровой палате может находиться на госучете, поскольку он носит лишь временный характер.

Структура и образец решения

Договор составляется в случае, если в сделке по перераспределению земель участвуют два лица и более.

Соглашение имеет письменную форму и должно включать в себя:

  • личные данные каждого из владельцев;
  • технические характеристики участков;
  • данные о правах собственности участников сделки;
  • краткое описание причин совершения сделки, ее сути, прав и обязанностей каждой из сторон.

Для того чтобы правильно составить бумагу, может потребоваться образец соглашения о перераспределении земельных участков для 2019 года. Представленный документ поможет правильно и грамотно заполнить форму, не упустив ни одного важного нюанса.

Когда могут отказать

Администрация может вынести и отрицательное решение в вопросе о проведении перераспределения.

Причиной тому могут служить два фактора:

  • при разработке схемы нахождения участков были допущены нарушения, предусмотренные статьей 11.9 ЗК РФ;
  • в случае, если предоставленная для рассмотрения схема не соответствует требованиям или установленной форме.

Оба пункта связаны с неправильным заполнением документов. Это еще раз доказывает, что к подбору всех составляющих пакета бумаг необходимо подходить с максимальной ответственностью.

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Также поводом для отказа может послужить тот фактор, что один из участков не соответствует требованиям, которые можно просмотреть выше. Однако при соблюдении всех правил можно беспрепятственно осуществить переоформление участка, потратив при этом минимально возможное количество времени.

Приватизация земельного участка на бесплатной основе разрешается только один раз в жизни гражданина.

Как устанавливается право собственности на земельный участок — читайте .

Где можно взять в аренду участок под ИЖС — смотрите .

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2015 года N 4282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить форму соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани Р.Г.Галяутдинова.

Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН

Соглашение N ____ о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Утверждено
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 4 декабря 2015 года N 4282
(Форма)

г. Казань «__» ________ 20__ г.
Муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных
отношений Исполнительного комитета муниципального образования города
Казани» в лице председателя комитета _____________________________________,
действующего на основании положения от имени Исполнительного комитета г.
Казани, именуемое в дальнейшем «Сторона-1», с одной стороны, и ___________,
именуемый в дальнейшем «Сторона-2», с другой стороны, в соответствии со
статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации заключили настоящее
соглашение о нижеследующем:
1. Сторона-1 распоряжается земельным участком: категория земель — земли
населенных пунктов, кадастровый номер _________________________, площадь
________ кв. м, вид разрешенного использования: ____________________, адрес
местоположения: ________________________ <1>. Право собственности
подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним от __________________ N ____ <2>.
2. Стороне-2 принадлежит на праве собственности земельный участок:
категория земель — земли населенных пунктов, кадастровый номер ___________,
площадь _______ кв. м, вид разрешенного использования: ___________________,
адрес местоположения: _____________________________________ — на основании
свидетельства о государственной регистрации права от __________ N ______,
что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав и сделок с
ним от ______________ N ____.
3. Стороны достигли соглашения о перераспределении границ вышеуказанных
земельных участков.
4. Земельные участки являются свободными и не обременены правами
третьих лиц.
5. Перераспределение земельных участков осуществляется в соответствии
со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
утвержденной постановлением Исполнительного комитета г. Казани от
___________ N ___ (либо утвержденного проекта межевания территории).
6. В результате перераспределения земельных участков согласно
кадастровому паспорту земельного участка от ____________ N ____ образован
земельный участок: категория земель — земли населенных пунктов, кадастровый
номер __________, площадь _________ кв. м, вид разрешенного использования,
адрес местоположения: ___________________________, на который возникает
право собственности у Стороны-1 <3>.
В результате перераспределения земельных участков согласно кадастровому
паспорту земельного участка от ________________ N _____ образован земельный
участок: категория земель — земли населенных пунктов, кадастровый номер
___________________, площадь ______ кв. м, вид разрешенного использования
___________________, адрес местоположения: _______________________________,
на который возникает право собственности у Стороны-2.
7. Площадь, на которую увеличился земельный участок, принадлежащий
Стороне-2 на праве собственности, составляет __________ кв. м.
Плата за увеличение площади земельного участка составляет
______________ (сумма прописью) руб., которую Сторона-2 обязуется уплатить
Стороне-1 в 10-дневный срок с момента подписания настоящего соглашения,
расчетный счет ________________________.
Расчет платы за увеличение площади земельного участка:

Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, руб./кв. м

Размер платы, % <4>

Площадь земельного участка, кв. м

Плата за увеличение площади земельного участка, руб.

8. Моментом заключения настоящего соглашения считается дата его подписания.
9. Настоящее соглашение подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.
10. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах — по одному для каждой из сторон, третий — для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.
11. Неотъемлемой частью настоящего соглашения являются приложения (схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденная постановлением Исполнительного комитета г. Казани от _______________ N ____, кадастровый паспорт земельного участка от _______________ N ____).
12. Адреса, реквизиты и подписи сторон:
Сторона-1: от имени Исполнительного комитета г. Казани — председатель Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».
Адрес: 420111, г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7.
Председатель Комитета
земельных и имущественных отношений
Исполнительного комитета г. Казани
_________________________
(подпись)
М.П.
Сторона-2:
Ф.И.О. _______________________________________________________
Адрес: _______________________________________________________
Реквизиты: ___________________________________________________
_____________________
(подпись)
Настоящее соглашение учтено в реестре Муниципального казенного
учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного
комитета муниципального образования города Казани» под N ____ от
«__» ________ 20__ г.
______________
(подпись)
М.П.

<1> В случае, если в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о местоположении границ земельного участка.
<2> Включается в случае, если право муниципальной собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.
<3> Включается в случае, если земельный участок образуется из земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
<4> В соответствии с пунктом 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется: 1) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 2) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Определение в соответствии с законодательством

Перераспределение земельных участков предусмотрено положениями статьи 11.7 Земельного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с ее положениями, под перераспределением земельных участков следует понимать взаимное изменение пределов существующих рядом и являющихся смежными земельных участков. При этом, после осуществления перераспределения существовавшие ранее земельные участки прекращают свое существование, а им на смену приходят новые, которые ставятся на кадастровый учет в соответствии с правилами, сформулированными в действующем законодательстве.

Так как при осуществлении перераспределения земельных участков руководствоваться приходится не только нормами Земельного Кодекса Российской Федерации (в силу того, что затрагивается несколько сфер правоотношений), регулирование всего процесса осуществляется и другими нормативными актами, а именно:

  • Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости…», в рамках которого зафиксирован весь процесс, в соответствии с которым необходимо осуществлять процесс по регистрации вновь образованных земельных участков, а также снять с учета те участки, которые прекратили свое существование по итогам проведенной процедуры перераспределения;
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации, так как в соответствии с его положениями происходит регулирование существующих имущественных отношений между владельцами перераспределенных участков, в том числе между муниципалитетом и физическими и юридическими лицами (если один из перераспределяемых земельных участков принадлежит муниципалитету);
  • региональные и муниципальные нормативные акты, на которые возложена обязанность регулирования регламента осуществления процедуры по перераспределению земельных участков.

Какие земельные участки перераспределить нельзя?

Несмотря на то, что перераспределение земельных участков достаточно часто используется для удовлетворения нужд собственников смежных участков (например, исправление черезполосицы или изменение фактических границ для удобства их эксплуатации), на некоторые участки наложен запрет на осуществление перераспределения, а именно:

  • у потенциально перераспределяемых участков установлены разные виды разрешенного использования или целевого назначения;
  • участки относятся к разным категориям земель;
  • один из участков или оба не состоят на кадастровом учете и не имеют кадастрового номера;
  • на участки или на один из них наложено ограничение на оборот в соответствии с судебным решением или установлен арест по суду;
  • у участков нет смежных границ;
  • хотя бы один из собственников перераспределяемых участков не высказывает своего согласия на проведение процедуры.

Если есть одно из перечисленных условий, осуществить перераспределение участков будет невозможно. Кроме того, отказать в осуществлении перераспределения могут в случаях, если:

  • по итогам перераспределения земельных участков осуществляется создание хотя бы одного участка, который своим существованием будет нарушать требования законодательства относительно предельных площадей участков; возникли участки, которые налагаются на ранее существовавшие; появились участки, которые сделали невозможным доступ к другим участкам, а также к проезжим частям, функционирующим для обеспечения нужд в транспортной доступности для владельцев других земельных участков;
  • смежные участки принадлежат муниципальным или региональным властям или различным государственным органам;
  • участки, которые будут участвовать в перераспределении, принадлежат различным властным подразделениям и органам и частным лицам.

Однако, если перераспределение земельных участков осуществляется в рамках развития территорий или изменения общего кадастрового плана конкретного земельного массива, ходатайство о перераспределении могут поддержать и удовлетворить.

Перечень действий

Вопросы, связанные с осуществлением перераспределения земельных участков, решаются на уровне уполномоченных на решение вопросов с недвижимым имуществом государства органов субъекта федерации или муниципального образования. Именно на основании их внутренних регламентов осуществляется процедура перераспределения земельных участков.

Порядок действий в этом случае будет выглядеть следующим образом:

  • подача заявления о перераспределении земельных участков в уполномоченный государственный орган или орган муниципальной власти;
  • предоставление сопровождающего пакета документов;
  • в случае вынесения положительного решения о том, что участки могут быть перераспределены, одновременное проведение межевых работ в отношении таких участков;
  • получение итоговых документов о перераспределении земельных участков;
  • оплата (в случае платного решения вопроса) полученного в итоге распределения земельных участков надела или его части;
  • внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости путем подачи соответствующих документов в Росреестр.

Весь процесс перераспределения земельных участков должен сопровождаться специально оформленным пакетом документов.

Список документов

В такой список будут входить:

  • заявление о перераспределении (в нем указываются данные о том, кто выступает заявителем по перераспределению, какие участки должны быть изменены, при этом данные в отношении них указываются с учетом всех подробных характеристик, включая кадастровые номера, адреса, площади, категории и виды разрешенного землепользования, данные о том, на основании каких документов участок был оформлен в пользование или собственность) (образец заявления можно скачать здесь); если речь идет о перераспределении земельных участков, на один из которых распространяется право собственности муниципального или регионального уровня, то заявление выглядит несколько иначе (образец можно скачать тут), главным отличием которого является обязательность указания формы собственности всех участвующих в перераспределении участков;
  • документы о праве собственности или пользовании земельным участком (Выписка из ЕГРН, договор купли-продажи, аренды, пожизненного наследуемого владения и т.д.);
  • кадастровые документы на участки, которые позволяют определить их фактическое расположение на местности;
  • схемы расположения земельных участков на местности;
  • документы, удостоверяющие личности собственников или пользователей участков, которые будут участвовать в перераспределении.

В случаях, если представлять интересы одного или нескольких собственников будет доверенное лицо, на него необходимо оформить нотариально заверенную доверенность. В ней необходимо указать, кто именно и для осуществления каких действий выдает такую доверенность. Также следует указать полные данные в отношении доверенного лица (его паспортные данные, параметры документа, удостоверяющего личность) для облегчения идентификации такого лица.

При составлении текста доверенности указывается перечень полномочий, которые переданы доверенному лицу, а также список тех государственных и муниципальных органов, в которых может осуществлять предоставление сведений и получение ответов на составленные запросы такое доверенное лицо. Доверенность должна быть заверена нотариально. Даже в том случае, если один человек представляет интересы собственников двух разных участков, от каждого собственника необходимо предоставить самостоятельную доверенность на такого доверенного представителя.

Образец доверенности можно скачать здесь.

Соглашение о перераспределении земель может быть заключено как между собственниками земельных участков, так и с администрацией муниципального образования, которому принадлежит один из участвующих в перераспределении участок. В нем указывается, какие именно участки принимают участие в перераспределении, на каких условиях осуществляется такое перераспределение, а также какая форма собственности будет установлена на новообразованные участки. Кроме того, в таком соглашении указывается, в течение какого времени необходимо провести мероприятия по внесению изменений в Единый государственный реестр недвижимости в отношении новообразованных земельных участков.

Скачать форму соглашения можно тут.

Перераспределение земельных участков выступает в качестве одной из мер, способных решить проблему эксплуатации участков, функционирование которых затруднено по природным или техногенным причинам. Для того, чтобы такое перераспределение было признано с точки зрения законности, необходимо правильно провести всю процедуру.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Постановление № 47 от 17.06.2016 “О перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельных участков по адресу: с. Дим, ул. Салавата Юлаева, д. 25, кв. 1″

  • Постановление № 52 от 09.11.2018 “Об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества сельского поселения Кармышевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан в целях предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства”
  • Постановление № 50 от 09.11.2018 “Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в Администрации сельского поселения Кармышевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан, замещение которых связано с коррупционными рисками”
  • Постановление № 50 от 29.10.2018 “Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кармышевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан на 2018-2032 годы”
  • Решение № 152 от 22.10.2018 “О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Кармышевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан”
  • проект постановления Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в Администрации сельского поселения Кармышевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан, замещение которых связано с коррупционными рисками”
  • проект постановления “Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кармышевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан на 2018-2032 годы”
  • Постановление № 49 от 12.10.2018 ” О присвоении почтового адреса”
  • Решение № 150 от 04.10.2018 “Об утверждении Соглашения между органами местного самоуправления муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан и сельского поселения Кармышевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района”
  • Решение № 149 от 17.09.2018 “О публичных слушаниях по проекту решения Совета сельского поселения Кармышевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан”
  • Решение № 148 от 17.09.2018 “О проекте решения Совета сельского поселения Кармышевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан» О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Кармышевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *