Содержание кадастрового паспорта

Содержание кадастрового паспорта

Зачем это необходимо

Кадастровый паспорт был введен в 2008 году. Ранее все сведения вписывались в план, который выдавался, когда недвижимость ставилась на регистрационный учёт. В настоящее время план является частью паспорта.

Если получение документа было осуществлено до указанной даты, бумага имеет аналогичную юридическую силу. Но использовать ее при проведении сделок с земельным участком запрещено. В этом случае потребуется выдача нового документа.

Право на проведение регистрационных работ и предоставление по запросу паспортов предоставлено органам Росреестра. Они осуществляют процедуру только при наличии сведений о межевании границ.

Данные должны быть актуальными, поэтому все изменения в обязательном порядке вносятся в документацию.

После постановки на учет каждый надел получает уникальных идентификационный номер.

При этом документ дает право на:

  • выкуп земельного надела и оформление его в собственность;
  • продажу участка;
  • заключение договора аренды;
  • оформление дарственной или завещания;
  • привлечение имущества в качестве залогового;
  • оценку надела в ходе ипотечного кредитования;
  • получение разрешения для возведения объектов жилого типа.

При оформлении не учитывается организационно-правовая форма собственника. При оформлении бумаги специалисты ориентируются на образец кадастрового паспорта земельного участка, который отражен на законодательном уровне.

Образец кадастрового паспорта на земельный участок:

Важные нюансы

Для получения документа необходимо обратиться в регистрационные органы, которые имеют полномочия на выдачу. С собой потребуется взять определенный пакет документов, список которых регулируется на законодательном уровне.

Где можно заказать

Важно знать, в какие органы можно обратиться для получения КПЗУ. Прежде всего выдачей занимается Росреестр. Выбирать отделение необходимо в зависимости от места расположения земельного надела.

Также полномочия по выдаче имеют другие государственный структуры. В различных регионах они называются в индивидуальном порядке. Но большинство из них имеет слово «кадастровый» в названии, например, Кадастровая палата. Учреждение может входить в состав Росреестра или действовать отдельно от него.

Действие по регистрации может быть совершено специалистами МФЦ. Нужно выбрать наиболее удобное по расположению отделение и прийти в него с полным пакетом документов.

Документы и сроки оформления

Выделяют определенные документы, которые должны быть предоставлены собственником в регистрационные органы для получения кадастрового паспорта. Основным среди них является заявление. Оно заполняется гражданином лично. Также возможно внесение сведения сотрудником регистрационного органа.

Составить документ несложно. Можно ориентироваться на пример, представленный на сайте Росреестра или стенде учреждения. Также гражданин может получить бланк для заполнения бесплатно.

В обращении нужно указать вариант получения кадастрового паспорта. Он может быть передан лично в отделении Росреестра, почтовым отправлением или в электронном виде через интернет. При этом не важно, подавалось заявление лично или онлайн.

Важно правильно указать контактные данные. Ведь при их отсутствии или допущении ошибок регистратор не сможет связаться с человеком.

В пакет документов входит квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины. Реквизиты для оплаты нужно взять в регистрационном органе. В день подачи документов пошлина уже должна быть оплачена.

Если же предварительно средства не были внесены, у заявителя есть месяц на оплату. В течение этого периода нужно совершить платеж и предоставить квитанцию в регистрирующий орган. При отсутствии чека заявление аннулируется.

Гражданин должен предоставить паспорт для удостоверения личности. Если обращение совершается доверенным лицом, то он также должен иметь в наличии документ и доверенность, заверенную в нотариальной палате.

Также потребуется предоставить правоустанавливающие документы. Они подтверждают то, что заявитель имеет законные основания для выдачи паспорта на надел.

В каждом случае требуется оригинал и копия документа. Отказать в приеме регистратор не вправе. Он должен принять пакет в том виде, в котором его направляет гражданин. Если потребуется, недостающие бумаги могут быть предоставлены позже.

Сроки ожидания варьируются в зависимости от некоторых условий:

  • без межевания и постановки надела на учет можно получить паспорт за пять дней;
  • если осуществляется первичная регистрация, придется подождать около 20 суток;
  • при внесении изменений в государственный кадастр срок ожидания составит 20 дней;
  • если обращение осуществляется непосредственно в Росреестр, отсчет ведется с даты подачи заявления (при оформлении документа через МФЦ потребуется более длительное время, пока бумаги не будут направлены в регистрирующий орган).

Форма межевого плана:

Назначение бумаги

Процедура, в ходе которой сведения вносятся в кадастр и выдается паспорт надела, является затратной по времени и средствам. Особенно проблематичным является установление границ надела. Несмотря на некоторые сложности, документ нужно получить в обязательном порядке.

Состав кадастрового паспорта земельного участка основан на всей необходимой информации для продажи или аренды земли.

Какие бывают кадастровые документы на земельные участки — .

Ведь он может потребоваться в нескольких ситуациях:

  • при оформлении сделок, требующих смены собственника;
  • в случае отчуждения строения на земельном участке;
  • при наследовании надела по завещанию или в законном порядке;
  • в ходе рассмотрения судебных исков относительно земельного надела, связанных с установлением границ;
  • при оформлении правоустанавливающих на землю документов;
  • перед началом работ по строительству на территории жилых объектов;
  • для регистрации строения, расположенного на участке;
  • в случае изменения адреса надела или его расположения;
  • при обновлении границ земельного участка;
  • для оформления полиса страхования на имущество;
  • в случае признания физического или юридического лица банкротом;
  • если имущество будет использовано в качестве залога;
  • для получения возмещения за причиненный стихийным бедствием ущерб, выплачиваемого государством;
  • для сдачи надела в арендное пользование;
  • при использовании земельного участка в качестве взноса в уставной капитал.

Кадастровый паспорт требуется при необходимости подтверждения прав собственности или передаче их другим лицам. Лучше оформить его заранее, чтобы не столкнуться с дальнейшими трудностями.

Смежные операции и подготовка

Важно знать не только как выглядит кадастровый паспорт, но и варианты обновления сведений в документе. Такие ситуации возникают при внесении изменений в него за счет новых характеристик.

Наличие, изменение и восстановление

Если изменились какие-либо характеристики земельного участка, важно получить новый паспорт с актуальной информацией. Процедура может быть инициирована собственником или регистрирующими органами.

Замена документа возможна при наличии некоторых оснований. Важно проверить, имеются ли они перед подачей документов.

Среди распространенных из них выделяют:

  • слияние нескольких наделов в один;
  • переименование населенного пункта или улицы, где располагается участок;
  • наложение границ и их корректировка;
  • смена целевого назначения или категории земли;
  • установление новой кадастровой стоимости;
  • наличие решения судебного органа.

Для внесения новых данных нужно обратиться в органы Росреестра. Необходимо использовать электронный талон, выданный в отделении.

В заявлении указываются устаревшие данные и сведения, которые должны быть вписаны в новый документ. Если участок не состоял на учете, нужно провести его межевание.

Обязательно требуется оплата государственной пошлины. Квитанция прикладывается к полному пакету документов. Рассмотрение обращения производится на протяжении пяти дней, после чего выдается новый паспорт.

Выдача производится при личном обращении правообладателя. Также может участвовать представитель, имеющий нотариальную доверенность.

Некоторые граждане не знают, имеется ли у них кадастровый паспорт. Проверить его существование можно на сайте Росреестра. Процедура осуществляется по номеру надела, присвоенному в ходе регистрации.

Сведения имеют публичный характер. Поэтому получить их может каждый желающий. Также можно обратиться с заявлением в органы Росреестра, где будет выдана справка.

Если номер участка имеется, а сам документ отсутствует, проводится его восстановление. Регистрационные органы осуществляют повторную выдачу копии со всеми сведениями о наделе.

Гражданин должен лично обратиться в Росреестр. В этом случае предоставляется паспорт заявителя.

Также документ можно заказать на портале Госуслуги. Но получение документа все равно производится в отделении регистрационного органа. Также возможно направление бумаги по почте.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Случаи отказа и обжалования

Отказ в предоставлении кадастрового паспорта возможен в двух случаях. В соответствии с ФЗ №221, правомерным будет считаться такое решение при невозможности предоставления сведений или отсутствии их в реестре. В остальных ситуациях отрицательное решение может быть обжаловано.

Отказ выносится в течение пяти дней с момента подачи заявления. Если гражданин считает, что его права нарушаются, он может обратиться в суд или вышестоящие органы.

Среди оснований для этого выделяют:

  • нарушение сроков предоставления сведений;
  • незаконный отказ в выдаче паспорта;
  • требование предоставить дополнительные документы;
  • отказ в принятии заявления.

Жалоба может рассматриваться также руководителем Росреестра. На это ему отводится не более 15 дней.

Образец акта согласования границ земельного участка

Сколько это в среднем стоит

Стоимость проведения процедуры может варьироваться в зависимости от того, каким способом совершается обращение за сведениями:

Если заявление подается через интернет Может быть предоставлена электронная версия документа. Заплатить за нее физическому лицу придется 50 рублей, а юридическому – 300 рублей.
Обращение к посредникам Стоимость составит до восьми тысяч рублей. Процедура включает в себя сбор, подготовку и передачу документов с последующим получением паспорта.
Самостоятельное обращение собственника в Кадастровую палату Нужно оплатить госпошлину в размере 100 (физические лица) или 1000 (юридические лица) рублей. Эти суммы необходимы для постановки надела на учет. Дополнительно вносится плата за кадастровый паспорт в размере 200 и 600 рублей соответственно.

Документ является важным при совершении ряда процедур с земельным участком. Поэтому о его получении нужно позаботиться заранее.

Минимальный размер земельного участка при разделе зависит от территориальной расположенности.

Как происходит передача в аренду земельного участка муниципальной собственности — смотрите .

Читайте про выкуп земельного участка.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *