Регистрация в МФЦ

Регистрация в МФЦ

Как оформить временную регистрацию через МФЦ: порядок получения

Чтобы быстро, без проволочек и отказов получить на руки документ, подтверждающий наличие временной прописки, необходимо действовать придерживаясь простой пошаговой инструкции:

  • Нужно записаться на прием в отделение. Для этого можно воспользоваться контактными телефонами или сервисом онлайн-записи. Если дистанционные варианты не подходят, остается взять талон электронной очереди на месте.
  • Далее собираем установленный список документов.
  • В назначенный день нужно явиться к окну регистратора и подать бумаги, получив на руки расписку о приеме документов.
  • Затем ожидаем сообщения о готовности временной регистрации и приходим в МФЦ для ее получения.

Регистрация иностранных граждан оформляется в течение недели после пересечения российской границы. Сделать это должны принимающее физическое лицо или российская компания. Если иностранец владеет жильем в России, то может сделать это самостоятельно. Процедура производится при каждом посещении РФ, вне зависимости от количества дней. В качестве подтверждения регистрации принимающая сторона оставляет у себя отрывной талон Уведомления о прибытии иностранного гражданина в месте прибывания (). Кроме посещения МФЦ процедуру можно провести в ГУВМ МВД или отправив письмо с уведомлением по Почте России (услуга платная; специалист проводит сверку данных и ставит штамп в отрывном талоне).

Какие документы нужны

Документы для временной регистрации в отделение МФЦ подаются после получения письменного согласия от всех проживающих в помещении лиц. Кроме этого, в многофункциональный центр предоставляются:

  1. паспорт заявителя;
  2. заявление установленного образца ();
  3. оригинал домовой книги;
  4. договор найма жилого помещения.

Составить заявление можно самостоятельно, заранее скачав бланк на нашем сайте. Избежать ошибок и неточностей будет проще, если оформлять заявку под контролем специалиста МФЦ.

Документы для регистрации иностранных граждан:

  1. предоставляемые иностранцем:
    1. паспорт;
    2. копия миграционной карты с датой прибытия в РФ;
    3. документ, подтверждающий права собственности на жилье ( в этом случае, иностранец сам подает уведомление и имеет при себе документы, которые требуются принимающей стороне);
  2. предоставляемые принимающей стороной:
    1. паспорт;
    2. уведомление о прибытии иностранного гражданина;

Сроки и стоимость

Последним нераскрытым вопросом оказания услуги является-то, сколько времени занимает процедура и размер госпошлины. Получение временной прописки в МФЦ полностью бесплатно. На оформление бумаг отводится 3 рабочих дня. Миграционный учет иностранных граждан производится в день обращения.

Временная регистрация по месту пребывания через МФЦ – это удобно, быстро и экономно. Обратиться за пропиской по временному адресу проживания также можно, отправив письмо в Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ или посредством портала Госуслуги.

Регистрация ООО через МФЦ

Согласно действующим законам, общество с ограниченной ответственностью может начинать свою деятельность после окончания процесса его регистрации. Задача по его регистрации может оказаться поистине нетривиальной – обивание порогов в налоговой службе с огромной очередью, заполнение громадного количества не совсем понятных по смыслу документов, и трата большого количества времени. Чтобы упростить задачу, с недавнего времени появилась возможность регистрации ООО через МФЦ.

Говоря кратко, МФЦ выступают в качестве посредника в решении тех либо иных вопросов между физическими или юридическими лицами и государственными структурами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Основная задача таких центров – облегчить жизнь и населению, и организациям, исключив визиты по различным инстанциям.

Хотя услуга начала оказываться ещё в 2014 году, сегодня не во всех центрах есть возможность её получения. Перед посещением ближайшего МФЦ имеет смысл позвонить туда и осведомиться о целесообразности визита.

Причины для отказа в регистрации юрлица

Основными причинами отказа в оказании данного вида услуги являются:

  • неполный список предоставленных документов;
  • предоставление неверной либо заведомо ложной информации;
  • передача документов в несоответствующую инстанцию;
  • при необходимости нотариального заверения какого-либо из документов, отсутствие такового;
  • решение суда о невозможности доверенного лица выполнять роль такового;
  • несоблюдение требований существующего законодательства касательно названия юридического лица — без оскорбляющих честь и достоинство выражений, а также с рядом других ограничений;
  • решение суда о запрете лицу, выступающему в качестве учредителя ООО, заниматься предпринимательской деятельностью.

Данный список не является исчерпывающим, но охватывает бо́льшую часть случаев, когда попытка регистрации юридического лица не оказывается безуспешной. В целом, по сравнению с ФНС, несмотря на потерю нескольких дней на межведомственный документооборот, обращение в МФЦ может сберечь заявителю и время, и нервы.

Где можно оформить прописку

Оформить постоянную регистрацию (прописаться) по новому адресу проживания положено в срок до 7 дней. В 2018 году прописаться в квартире можно через:

  • подразделение Главного управления МВД по вопросам миграции (ГУВМ МВД, старое название «паспортный стол») — именно это ведомство непосредственно и оказывает услугу;
  • сайт Госуслуги (доступно для тех, кто прошел полную регистрацию на портале и подтвердил личность);
  • МФЦ «Мои документы».

Всеми перечисленными способами можно прописаться в квартире или и в частном доме, получить постоянную или временную регистрацию.

Прописаться по новому адресу через подразделение ГУВМ МВД несложно, однако придется подстроиться под не очень удобный режим работы организации и, возможно, подождать в очереди. Срок оказания услуги – 3 дня.

Процедура оформления прописке на сайте Госуслуги заключается в заполнении анкеты онлайн и отправки ее на проверку. После проверки и получения соответствующего уведомления, необходимо лишь посетить выбранное подразделение ГУВМ МВД (по месту получения регистрации) с оригиналами документов и получить там штамп в паспорте о регистрации или, при отсутствии паспорта, свидетельство о регистрации.

Оформить прописку через МФЦ также несложно. Ниже мы расскажем, как это сделать, но вначале перечислим необходимые документы.

Список документов для оформления прописки

Для получения прописки потребуется:

  • заявление (форма №6 для постоянной прописки, №1 для временной прописки), можно заполнить заранее или на месте:
  • паспорт;
  • свидетельство о государственной регистрации права (права собственности заявителя на жилое помещение или его долю) или договор социального найма, либо другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением;
  • если человек оформляет прописку на жилплощади, собственником которой он не является, то требуется заявление собственника и его паспорт (собственник должен лично присутствовать при подаче заявления);
  • в случае регистрации на квадратных метрах, пользование которыми осуществляется по договору социального найма, необходимо получить согласие нанимателя жилья и других взрослых членов его семьи, там зарегистрированных (а если прописываемый не прямой родственник – супруг, ребенок или родитель — то требуется также согласие наймодателя).

Скачать образец заявления собственника о регистрации гражданина по месту жительства

Скачать форму заявления №6 о регистрации по месту жительства

Скачать образец заявления о снятии с регистрационного учета

Скачать образец заявления №1 о регистрации по месту пребывания

Порядок действий при оформлении прописки через МФЦ

При подаче заявления на постоянную регистрацию нет необходимости предварительно выписываться со старого адреса: выписка будет осуществлена автоматически. Чтобы через МФЦ выписаться и прописаться в новую квартиру, необходимо выполнить несколько простых действий.

  1. Подготовить необходимый пакет документов (см. выше).
  2. Узнать адреса и часы работы ближайшего МФЦ (список МФЦ по регионам России есть на нашем сайте), при желании записаться на прием по телефону горячей линии. Предварительная запись не является обязательным условием, можно просто прийти в МФЦ, взять талон и в порядке электронной очереди попасть на прием. Полное наименование услуги: «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)».
  3. Подойти к специалисту МФЦ в указанное окно, передать ему документы, в том числе паспорт, получить расписку об их принятии.
  4. В указанные сроки повторно посетить МФЦ и получить паспорт с отметками снятии с регистрационного учета и о регистрации по новому адресу (с 2016 года МФЦ наделены полномочиями самостоятельно выдавать готовые документы).

Если у заявителя нет паспорта, то вместо отметки в паспорте ему выдадут свидетельство о регистрации (см. ниже, кликните, чтобы увеличить).

Временная регистрация (по месту пребывания) оформляется в том же порядке, только вместо формы №6 заявления надо заполнить форму №1 заявления о регистрации по месту пребывания.

При помощи МФЦ быстро выписаться из квартиры и одновременно прописаться в новую можно с наименьшим хлопотами и в оптимальные сроки: 4- 8 дней.

Нюансы оформления прописки через многофункциональный центр

Собираясь прописаться через МФЦ по новому месту жительства, стоит помнить о некоторых нюансах данного способа оформления регистрации.

При необходимости оформить постоянную или временную регистрацию человек должен обратиться в многофункциональный центр с полным пакетом необходимых документов и заявлением.

При этом, если вы являетесь собственником квартиры, вы имеете право не предоставлять документы о праве собственности на жилплощадь, на которую производится прописка, так как информацию об объекте недвижимости сотрудники могут запросить самостоятельно через Росреестр. Однако документы на жилье лучше все же захватить с собой, это поможет ускорить процесс.

Как уже было упомянуто, выписаться из квартиры можно из другого города (того, в котором находится ваш новый адрес проживания). Это будет сделано автоматически при вашем обращении об оформлении регистрации.

Регистрация по месту пребывания (временная) требуется только в том случае, если срок временного пребывания гражданина РФ превысит 90 дней.

Как прописать ребенка в квартиру через МФЦ

Можно ли через МФЦ прописать в квартиру ребенка? Да. Рекомендуется это сделать в течение одного месяца со дня рождения малыша, или в течение 7 дней после получения свидетельства о рождении.

Чтобы прописать ребенка через МФЦ, необходим следующий комплект документов:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорта родителей;
  • свидетельство о заключении брака (при его наличии);
  • документы об усыновлении или установлении отцовства (когда применимо).

Чтобы прописать детей в МФЦ, нужно предоставить не только оригиналы, но и копии всех вышеперечисленных документов.

Важно помнить, что новорожденный ребенок регистрируется только по месту жительства родителей. Нельзя оформить регистрацию ребенка по месту жительства бабушки или других родственников. Для того, чтобы прописать ребенка, не нужно получать разрешение собственника жилья, квартиросъемщика или других членов семьи.

Если родители прописаны по разным адресам, и ребенок регистрируется по месту жительства матери, то разрешение от отца на проведение этой процедуры не требуется. Если же ребенок прописывается к отцу, то матери необходимо написать на это свое согласие и заверить его у нотариуса.

Регистрация по месту жительства детей в возрасте старше 14 лет производится на общих основаниях.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *