Процедура смена фамилии

Процедура смена фамилии

После того, как я запилила пост про смену фамилии, был вызван сильнейший интерес к тому, как же это сделать и с чего начать и сколько времени и денег это потребует. Напоминаю, фамилию я сменила не после замужества, а взяла мамину.
1. Вы идете в ЗАГС по месту жительства с паспортом, берете специальный бланк и заполняете его. Образец возьмете там же, так что затруднений не возникнет. После написания заявления Вам выдадут квитанцию на 1200 рублей (возможно, сейчас сумма иная, фамилию я меняла 3 года назад), которую Вы оплатите любым из перечисленных там способов. Я выплачивала через Сбербанк. Приносите обратно эту квитанцию, у вас принимают заявку и говорят приблизительное время, в течение которого будут готовы новые документы, это свидетельство о перемене имени и новое свидетельство о рождении. Я ждала 2 недели. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: как только получите эти документы, сразу делайте ксерокопии и побольше! Штук по 10 каждого. В каждой инстанции будут требовать ксерокопии!!! Пусть лучше они у вас останутся, чем попасть впросак. И ещё, после получения, заламинируйте документы, это сохранит их нарядный новый вид))
2. После получения этих документов, идете в паспортный стол, опять пишете заявление, предъявляете ксерокопии и оригиналы свидетельств, естественно новые фотографии в размере 4 штук и старый паспорт, а также квитанцию об оплате госпошлины в размере 200 рублей (ее я оплачивала так же в Сбербанке). И опять ждете. Я ждала 4 недели.
3. Получаете новенький паспорт и с сияющим лицом начинаете не спеша менять один документ за другим. Последовательность не важна. Главное, ничего не забыть. Я начала с трудовой книжки. На момент достижения мной возраста 20 лет я уже работала. Поэтому я принесла в отдел кадров ксерокопии свидетельств и паспорта и мне в ней исправили фамилию. Старая просто зачеркивается, рядом пишется новая, а на обложке ставят печать и подпись, которая поясняет на основании какого документа была изменена фамилия.
4. Страховой медицинский полис. Его можно менять в поликлинике, в страховой компании, которая вам его выдала, либо по месту работы. Я выбрала компанию. Принесла старый медицинский полис, новый паспорт и ксерокопии свидетельств. В течение месяца вам должны его выдать. Пока у вас нет нового мед.полиса, вам на замену выдадут временный, с которым вы будете обращаться в больницу, если заболеете в течение того времени, пока делают полис.
5. Пенсионное страховое свидетельство. Знаете, вам крупно повезет, если на момент смены фамилии будете работать! Если работаете, то сменой данного документа займется отдел кадров. Если не повезло — обращайтесь в Пенсионный фонд. Документы: старое пенсионное свидетельство, новый паспорт и заявление о замене пенсионного удостоверения, ну и ксерокопии свидетельств, конечно же.
6. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Обращайтесь в налоговую службу по месту прописки. У меня возникли затруднения с этим документом, потому что у меня была на руках временная регистрация, а по ней ИНН не меняют. Надо обращаться ТОЛЬКО по месту прописки. Но, думаю, у вас таких проблем не возникнет. Итак, перечень документов для смены ИНН: ксерокопии свидетельств обязательно, а так же ОБЯЗАТЕЛЬНО оригиналы этих свидетельств, новый паспорт, старый ИНН. Вы пишете заявление на бланке, который вам милостиво продадут в этой же налоговой. У нас эти бланки продают в специальной каморке, расположенной ровно за километр от самой налоговой. Такие дела! Новый ИНН выдадут в течение 10 дней. И да, приготовьтесь к огромным очередям!
7. Банковская карточка. О дааа. Я меняла обе карточки: рабочую и студенческую, потому что работала и училась. На работе все просто: идете в любимый отдел кадров с предоставлением следующих документов: заявление, которое напишете там же, старую банковскую карточку, ксерокопии нового паспорта и свидетельств. А вот карточку института меняла в самом Сбербанке. С тем же перечнем документов. Карточки меняют примерно за 2 недели. Важно, что при получении карточек, естественно, должен быть с собой новый паспорт.
8. Касательно института. Я хотела быть в списке преподавателей под новой фамилией. Пошла в деканат с ксерокопиями паспорта и свидетельств и написала заявление. Образец должен быть в деканате. И все))
9. Водительские права. Сразу оговорюсь, что мне не пришлось их менять. За месяц до сдачи на права я как раз таки меняла документы и когда сдала, мне выдали права с уже новой фамилией. Но я порылась в инете и нашла список нужных документов: новый паспорт, копии и оригиналы свидетельств, старые водительские права, квитанция на оплату госпошлины в размере 800 рублей и медицинской карточки, где подтверждена ваша пригодность к управлению автомобилем.
Вот, собственно, и все. Вроде написала много, а на самом деле все реально сделать в течение одной недели после получения нового паспорта. Если кто из девушек меняет фамилию вследствие того, что вышла замуж, то вместо ксерокопий свидетельства о перемене имени и свидетельства о рождении, берите ксерокопию свидетельства о заключении брака.
Старалась написать подробно. И понятно, что у каждого человека свой индивидуальный пакет документов, кто-то ИП, у кого-то загран.паспорт (у меня он тоже есть, но я его заказала уже после смены фамилии), кто-то имеет лицевые счета и прочее. Но основной пакет именно такой. Удачи в новой жизни с новой фамилией! Не бойтесь ее менять! =)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *