Присвоение адреса земельному участку

Присвоение адреса земельному участку

Документы для присвоения адреса земельному участку

Согласно вышеупомянутому нормативному акту, присвоение адреса земельному участку в населенном пункте – задача муниципалитета. Это означает, что документы для осуществления процедуры следует подать в местную администрацию.

Чтобы присвоить адрес земельному участку, потребуются:

  • паспорт собственника участка;
  • свидетельство о праве собственности на землю;
  • кадастровый паспорт земельного надела;
  • документы, определяющие целевое назначение и землеустройство;
  • если участок расположен в СНТ или ДНП – проект всей территории с номерами земельных наделов;
  • выписка из ЕГРП (по требованию);
  • заявление о присвоении адреса земельному участку.

Подать пакет документов для присвоения адреса земельному участку может собственник или его представитель. Если действует представитель, потребуется также предоставить доверенность, заверенную нотариально.

Есть несколько способов подачи документов для присвоения адреса.

  1. Личное посещение собственника или представителя.
  2. С помощью почтового отправления. Оформляется письмо с описью вложения и необходимостью уведомления о получении адресатом.
  3. Через портал Госуслуг или региональный портал муниципальных услуг.
  4. Обратиться в территориальный МФЦ.

При личной или почтовой подаче документов заявитель получает на руки расписку о принятии заявления в работу с указанием даты. Если документы подаются электронно, уполномоченный орган направляет уведомление о получении с указанием регистрационного номера, перечня бумаг и даты.

В соответствии с п. 37 Правил, установленных Постановлением Правительства РФ № 1221, решение о присвоении адреса земельному участку принимается в течение 18 рабочих дней со дня поступления полного пакета необходимых документов.

Порядок присвоения адреса земельному участку

Земельные участки, которым не был присвоен адрес, вносятся в государственный кадастр с описанием их местоположения, позволяющего идентифицировать объект недвижимости. Как правило, указывается субъект РФ, в котором расположен участок, название ближайшего населенного пункта и муниципального образования.

Полномочия по присвоению адресов земельным участкам муниципалитетом регулируются ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. Согласно законодательству, местные органы власти также должны решать вопросы об установке информационных указателей с наименованием улиц и номеров участков.

Адрес земельного участка – это дополнительная информация. Ее отсутствие не может помешать ведению кадастрового учета в отношении объекта недвижимости.

Муниципалитет обязан известить заявителя о присвоении адреса земельному участку способом, указанным в заявлении. Согласно п. 39 Правил, установленных Постановлением Правительства РФ № 1221, устанавливаются следующие сроки для оповещения собственника или его представителя о принятом решении:

  1. В электронном виде – не позднее одного дня с момента истечения установленного срока для принятия решения (18 дней с момента получения документов).
  2. На бумажном носителе – в течение 10 дней с момента истечения срока рассмотрения.
  3. При получении решения через МФЦ срок составляет один день с момента вынесения решения.

Отказать в получении адреса на земельный участок могут в следующих случаях:

  1. Заявление о присвоении адреса было подано лицом, которое не имеет на это законных прав.
  2. Пакет документов был подан не в полном объеме, а заявитель отказался предоставить недостающие бумаги или не предоставил их в установленный срок.
  3. Документы, предоставленные заявителем, не отвечают требованиям действующего законодательства.
  4. Присвоение адреса земельному участку неправомерно.

Отказ в присвоении адреса земельному участку может быть обжалован собственником в судебном порядке.

Присвоение адреса земельному участку – бесплатная процедура. Никаких государственных пошлин за ее оказание платить не потребуется.

Руководство по присвоению почтового адреса жилому дому, участку

Присвоение почтового адреса новому земельному участку, жилому дому или иному объекту недвижимости не происходит автоматически. Для этого требуется обращение в местную администрацию. Правило справедливо для частных и многоквартирных домов. Задача присвоения адреса многоквартирному жилому дому решается застройщиком после сдачи в эксплуатацию, для частного дома — собственником.

Оператор Алиса Юрист Дорогие читатели! В наших статьях рассматриваются типовые ситуации решения юридических вопросов, но каждая проблема уникальна. Поэтому, если нужна БЕСПЛАТНАЯ консультация с юристом — звоните по телефону: +7 (499) 653-60-72 доб 946 (Москва и МО) +7 (812) 426-14-07 доб 651 (СПБ и Ленинградская обл.)

Порядок присвоения почтового адреса земельному участку регламентируется Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства № 19.11.2014. Дополнением к нему служат регламенты, принятые местными органами власти.

Адрес, который присваивают индивидуальным или многоквартирным домам, участку земли, должен быть уникальным и не повторяться. Он может быть присвоен вновь построенному или реконструированному дому, объекту, разделенному на несколько частей. Таким образом, присвоение одинаковых адресов разным объектам невозможно.

Список документов

Пакет документов зависит от регистрации права собственности на жилой дом. Если процедура еще не пройдена или дом не достроен, то список документов будет отличаться.

Если право собственности зарегистрировано, для закрепления за объектом недвижимости почтового адреса потребуется:

  • заявление;
  • выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРН, раньше было ЕГРП) — пример справки;
  • договоры или иные документы, на основании которых был приобретен участок и дом;
  • свидетельства о праве собственности на участок и дом (если есть), а при отсутствии — достаточно выписок по каждому объекту;
  • кадастровая выписка на участок;
  • кадастровый паспорт на дом (как получить — ).

Закрепление почтового адреса за строящимся домом требует подготовки:

  • заявления;
  • выписки из ЕГРН на участок;
  • свидетельства о праве собственности (если есть);
  • разрешения на строительство — является обязательным условием закрепления адреса для недостроенного дома;
  • кадастровой выписки на участок;
  • кадастрового паспорта на дом.

Документы, направляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной цифровой подписью.

Чтобы оформить и получить акт с присвоением адреса, необходимо подать вышеуказанные документы. Отдельные бумаги, к примеру, подтверждающие право собственности, кадастровые паспорта и выписки, предоставлять не нужно. Они будут запрашиваться в рамках межведомственного взаимодействия.

Как получить почтовый адрес: порядок действий

Процедура присвоения адреса необязательная: при первичной регистрации права собственности на дом собственник самостоятельно решает, обращаться за получением услуги или нет. При отсутствии полученного решения регистрация дома производится по земельному участку.

Присвоение адреса частному дому производят для участков, отнесенных к землям, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства либо индивидуального жилищного строительства: наличие решения позволяет зарегистрироваться по месту жительства или временного проживания.

Получить почтовый адрес на дом требуется также для осуществления его газификации или получения корреспонденции.

Подача заявления

Подача заявления возможна несколькими способами:

  • лично;
  • через представителя;
  • через Госуслуги;
  • через МФЦ;
  • по электронной почте.

Перечисленными способами допустимо получить постановление о присвоении почтового адреса.

Отправляя заявление через интернет, получатель услуги должен знать, что ему придется принести оригиналы документов в отдел.

Срок оказания услуги

В отношении услуги устанавливаются следующие сроки выполнения промежуточных действий:

  • максимальное ожидание в очереди — не более 15 минут;
  • заявление регистрируется в течение одного рабочего дня;
  • срок оказания услуги — около трех недель (каждая администрация устанавливает сроки самостоятельно: в Москве это 18 рабочих дней, в некоторых регионах 12 календарных. Более подробная и точная информация по каждой администрации приведена на портале Госуслуг и на официальных сайтах).

Результат

По итогам рассмотрения пакета документов может быть принято три вида решений:

  • закрепление за домом почтового адреса;
  • отказ в выделении почтового адреса;
  • в качестве промежуточного этапа выделяется приостановка действий.

Положительный ответ оформляется решением или актом. Если в документах обнаруживаются дефекты или действия приостанавливаются до устранения недостатков. Максимальный срок, предоставляемый владельцу недвижимости — 10 рабочих дней. Если заявитель не предоставит корректные бумаги в установленный срок, то получит отказ.

Юридическая практика

В отношении жилого дома достаточно легко получить адрес — процедура простая и не вызывает особых вопросов. В некоторых случаях все же возникают нестандартные ситуации.

Аннулирование

Собственник может не только получить, но и произвести аннулирование почтового адреса по следующим основаниям:

  • объект уничтожен (например, полностью сгорел или снесен);
  • объект не поставлен на кадастровый учет;
  • получил новый адрес.

Аннулирование в связи с физической гибелью объекта возможно только после его снятия с кадастрового учета. Параллельно аннулируются номера всех помещений в уничтоженном здании.

Аннулирование прежнего адреса невозможно без присвоения нового.

СНТ

Садоводческие некоммерческие товарищества — объединения граждан с целью ведения садоводства и решения вопросов, связанных с выполнением этой задачи. В настоящее время в качестве дач дома в СНТ используются все реже и гораздо чаще для постоянного проживания.

В доме, расположенном в СНТ, также можно оформить прописку. Для этого требуется зарегистрировать присвоение адреса дому. Почтовый адрес в СНТ собственник недвижимости может получить по тем же правилам, что и для обычного дома: разницы нет.

Достаточно подготовить описанный выше пакет документов и подать его в администрацию муниципального образования, на территории которого расположено товарищество.

Одинаковые адреса

При возведении новых сооружений в уже застроенном районе случается так, что присвоенный объекту адрес отдают другому. В результате возникает путаница, особенно если один из объектов — частный жилой дом.

Разрешить этот вопрос можно только в отделе архитектуры администрации. Собственнику следует записаться на прием и принести с собой все документы, относящиеся к его объекту.

Два дома на одном участке

На один участок получить 2 разных адреса нельзя. Но можно произвести размежевание участка, в результате которого появится два новых объекта. После получить на них кадастровые паспорта и новые адреса. Соответственно, при изменении уже зарегистрированного объекта, следует обновить данные в реестре прав на недвижимое имущество через Росреестр: изменится не только номер, возможно, и улица, на которой располагается участок, и его площадь.

Таким образом, в многоквартирном жилом доме отдельный почтовый адрес будет присвоен только после его ввода в эксплуатацию. Решением этого вопроса занимается застройщик.

Для индивидуальных объектов все проще — частному жилому дому может быть присвоен почтовый адрес еще на стадии строительства. Для этого надо лишь получить разрешение на строительство и отнести его в отдел архитектуры.

Перечень документов имеет исчерпывающий характер и администрация не вправе требовать иных бумаг, не поименованных в списке. Более того, отдельные документы запрашиваются по каналам взаимодействия, поэтому просить их предоставления должностным лицам тоже запрещено.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *