Переустройство нежилого помещения законодательство

Переустройство нежилого помещения законодательство

Согласование реконструкции

На третьем этапе, уточнив, что наши идеи по реконструкции совпадают с данными генплана, округа и Архитектурно-планировочного управления округа, мы начинаем оформлять техническую документацию под реконструкцию. Сравниваем площадь до реконструкции и площадь присоединения, высотность и объем. На основании этого делаем предпроектный альбом, где указываем (прорисовываем) фасады здания в новом варианте, высотность, показываем разрезы, поэтажные планы и выводим общую площадь, общий объем и габариты нашего здания.

На четвертом этапе согласования реконструкции, после того, как готов проектный альбом, мы делаем обследование нашего старого здания на предмет возможности этой реконструкции. Мы делаем геологию грунтов и обследование фундаментов и тех частей старого здания, которые у нас остаются. На основании проведенного обследования мы делаем технический отчет, то есть альбом делается в четырех экземплярах для технического отчета. Он включает технический отчет по геологии почв и технический отчет по возможности пристройки и надстройки к определенным частям остающихся зданий. Для тех зданий, которые предположительно будут сноситься, разумеется, подобного делать не следует.

Исковое заявление в суд об узаконении самовольной реконструкции

Если на Вашем земельном участке, на котором расположено реконструированное здание (например, жилой дом), имеется недвижимое имущество или линейные объекты, принадлежащие третьим лицам, то необходимо также заручиться соглашениями от них, что они не возражают против реконструкции. Ведь, согласно ч. 3 ст. 222 ГК РФ, реконструкция не должна нарушать охраняемые законом интересы третьих лиц. Поэтому суд будет учитывать разъяснения, содержащиеся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22, т.е. должен будет выяснить, не нарушает ли сохранение самовольной (реконструированной) постройки права и охраняемые законом интересы других лиц, в частности права смежных землепользователей, правила землепользования и застройки и т.д.

Следует отметить, что некоторые суды могут потребовать переквалификации иска на административный иск (в порядке уточнения исковых требований), т.е. вместо норм ГПК РФ требуют применять нормы КАС (Кодекс Административного Судопроизводства). Однако, такие требования не являются правильными, ибо в иске будет идти речь о споре о праве (Вы будете просить признать за Вами право собственности на реконструированный объект, несмотря на то, что он и до реконструкции, вроде как, являлся ВАШИМ).

Законодательство — ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА

2.4. Администрация района Волгограда не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании проведения реконструкции нежилого помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

4.1. Подготовка проекта реконструкции нежилых помещений, находящихся в жилых или нежилых зданиях, осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование на основании задания заявителя (при подготовке проекта на основании договора).

Самовольное переустройство может привести к разрушению многоквартирного дома и причинению вреда жизни и здоровью людей. Принятый закон наделяет органы местного самоуправления полномочиями согласовывать и контролировать перепланировку нежилых помещений в многоквартирных домах. Авторы инициативы считают, что это позволит соблюсти баланс интересов собственников жилых и нежилых помещений.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля смогут беспрепятственно посещать нежилые помещения и проводить их обследование. Посещать жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам соцнайма, либо по договорам найма жилых помещений жилфонда социального использования, указанные должностные лица вправе лишь с согласия жильцов.

Перечень документов, предоставляемых при проведении переустройства нежилого помещения, расширяется протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или письменными решениями таких собственников.

Как отмечают авторы закона, существовал законодательный пробел в правовом регулировании вопроса перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах, не отнесенных к общему имуществу.

Это приводило к злоупотреблениям со стороны собственников нежилых помещений при проведении действий по их обустройству.

Надзорные органы в ряде случаев не могли привлекать собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, осуществляющих действия по незаконной перепланировке своих помещений, к ответственности и принимать иные меры, направленные на пресечение указанных действий.

«С момента, когда закон вступит в силу, не будет возможности у органов жилищного надзора говорить, что «нежилое помещение в многоквартирном доме – это не моя компетенция, я не буду контролировать ситуацию, которая происходит в этом помещении». Жилнадзор теперь отвечает за весь дом», — подчеркнула во время обсуждения закона на пленарном заседании Председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская Хованская
Галина Петровна Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0198 (Ленинградский – г.Москва) .


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *