Оформить дом по амнистии

Оформить дом по амнистии

Продажа, дарение недвижимости

При отчуждении строений и земли требуется госрегистрация перехода имеющихся прав. Во многих случаях стороны сделки желают оформить договор еще и у нотариуса. Однако и нотариальная контора, и государственные регистраторы потребуют документы, подтверждающие права на соответствующий участок или строение. Пока такое имущество не записано в Государственном кадастре недвижимости – совершить сделку становится практически невозможной задачей.

Помимо приведенных выше «нестыковок», могут возникнуть и другие проблемы, связанные с тем, что объект недвижимости надлежащим образом не зарегистрирован в Госкадастре. В частности, могут появиться сложности с оформлением наследственных прав. Именно поэтому имеет смысл позаботиться о регистрации строений и земли заранее.

Поскольку «застолбить» право собственности на участки и строения, выделенные государством по старым правилам, а также на давно возведенные на земле дачи и другие объекты, было невозможно, депутаты Государственной Думы приняли Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ (ред. от 03.07.2016). Именно этот документ у населения и получил название «дачная амнистия», который с 1 января 2017 года продлили еще раз до 1 марта 2018 года.

Какие сложности в оформлении «дачной амнистии» могут возникнуть?

  1. Первая сложность – это поиск «исходных» документов. Во многих случаях они не сохранились, ведь земельные участки стали предоставлять еще во второй половине 1950-х годов. Иногда проследить путь возникновения и трансформации прав настолько сложно, что потребуется помощь специалистов.
  2. Вторая сложность – это регистрация строения на земельном участке в качестве жилого помещения. Многие хотят, чтобы их строение было оформлено именно в таком статусе. Однако строение, которое требуется оформить как жилое, должно соответствовать целому ряду оговариваемых в жилищном и градостроительном законодательстве требованиям. Может потребоваться и получение ряда дополнительных документов.
  3. Определенные проблемы. Иногда вызывает необходимость межевания земельных участков. Поскольку их границы во многих случаях четко не были определены документально и картографически, между владельцами могут возникать споры и разногласия.

Отдельный вопрос – заполнение декларации на дом. Это достаточно сложный документ, который неспециалисту чаще всего заполнить самостоятельно очень трудно.

Какие документы понадобятся?

  1. Для начала необходимо определиться – на каком законном основании гражданину принадлежит земля. Если не на зарегистрированном праве собственности, то сначала следует его оформить, воспользовавшись, опять же, «дачной амнистией», к примеру, вместе с регистрацией прав на отдельные строения на этом же участке.,
  2. Необходимо подготовить документы, доказывающие факт предоставления земли, – решения исполкомов, сельских советов и др.
  3. При отсутствии какой-либо документации необходимо получить у местных властей выписку их похозяйственной книги. В большинстве случаев именно там и указано, на каком законном основании участок выделен конкретному гражданину и когда.
  4. Если участок не оформлен именно как собственность, то его нужно поставить на учет в кадастре (а до этого произвести межевание, если оно не делалось).

При наличии всех указанных документов можно обратиться в регистрирующий орган, предоставив дополнительно:

  • заявление о регистрации;
  • паспорт собственника регистрируемой недвижимости;
  • 2 экземпляра специальной декларации.

Несмотря на то, что законом это прямо не предусмотрено, на практике кадастровые палаты требуют предоставления еще и технического плана, а также экспликации строения (так называемый «поэтажный план»). Без этого документа регистрация фактически невозможна.

Получение техплана – не самая простая задача, требующая времени, определенных навыков и знаний. Но с помощью специалистов эта проблема решается достаточно быстро.

Где заказать оформление дачной амнистии? Какая будет цена в Москве?

Выше мы уже упоминали, что в процессе оформления недвижимости по дачной амнистии могут возникать определенные сложности. Во избежание всех этих проблем, ради экономии времени и средств всегда есть смысл обратиться к кадастровым инженерам компании ООО «Геомер Групп». Заказать услугу дачной амнистии вы всегда можете в нашей компании, цена услуги будет стоить от 10 000 руб.

Несмотря на упрощенную процедуру оформления «дачной амнистии», иногда она требует немалых затрат, особенно когда связана с межеванием земельного участка и оформлением строения в качестве жилого объекта.

Однако в целом ряде случаев сделать оформление данчой амнистии можно дешевле. Наши специалисты обязательно рассматривают и обсуждают с клиентами этот немаловажный вопрос, т.к. от ряда тонкостей будет зависеть окончательная стоимость предоставляемой услуги.

Если вам нужна консультация или помощь в оформлении дачной амнистии, то вы можете записаться на предварительную консультацию по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21, или через форму обратной связи ниже, описав как можно подробнее объекты недвижимости, находящиеся на дачном участке, которые требуют государственной регистрации.

Оформление права собственности при упрощенке

Для проведения амнистии правительство определило минимальный список документов для регистрации права по упрощенной схеме.

Список был настолько коротким, что только ленивые и несведущие люди не ухватились за такой шанс.

Для регистрации земли нужно предоставить только декларацию о земельном участке, заполненную лично, и документ, подтверждающий его выделение (любые акты госорганов, выписка из хозяйственной книги и т.д.). Ну и конечно, следует приобщить к заявлению на регистрацию права квитанцию об оплате госпошлины.

Вообразите, не спрашивают даже о межевании участка. Такой «несмежованный» участок ставят на кадастровый учет и делают запись о том, что его границы не установлены. Площадь участка, отраженная в первоначальном документе о его выделении, может не соответствовать метрам, проставленным гражданином в декларации, и это допускается в разумных пределах.

Какой же вид права получает землевладелец при упрощенке?

Вне зависимости от того, какое право указывалось при предоставлении земельного участка, гражданин получает его в личную собственность. И получает он это право безвозмездно.

Подтвержденное госрегистрацией право собственности на землю станет одним из оснований регистрации на созданные на нем строения.

Если земля выделялась для ИЖС, ЛПХ или дачного строительства, то на ней можно возвести жилой дом. Индивидуальный жилой дом предназначается для проживания одной семьи, и высота его не может превышать 3-х этажей.

На участке, предоставленном для садоводства и огородничества, можно возводить только жилое строение, а не жилой дом. Отличие от ИЖС заключается в том, что объект предназначается для сезонного проживания и, естественно, без права прописки. При этом на участке обязательно должны производиться садово-огородные работы, иначе будет использование не по назначению.

На возведение указанных объектов должно быть получено специальное разрешение.

Для гаражей и хозпостроек на таких участках разрешение на строительство не нужно.

А что же требуется при упрощенке для кадастрового учета и госрегистрации права на дом?

В 2018 году список документов включает:

  • заявление о кадастровом учете и регистрации;
  • документ, подтверждающий право на землю;
  • разрешение на строительство;
  • техплан с декларацией, составленной собственником;
  • платежка по госпошлине.

До 2018 г. для жилых строений, хозпостроек, размещенных на земельных участках, предоставленных для дач, садов и огородов, техплан был не нужен. Дачный домик, если это не капитальное строение, относится к жилым строениям, а не к жилым домам. Это «ужесточение» по дачной амнистии.

Чем же облегчилась процедура оформления права при упрощенке? При ней не нужно разрешение на ввод в эксплуатацию. А это серьезный документ.

Для его оформления понадобится как минимум:

  • документы, подтверждающие право пользования землей (участок должен быть сформирован, т.е. пройти межевание и кадастровый учет);
  • предоставить в муниципалитет проектную документацию (изготовление заказывается за плату);
  • после согласования и утверждения проекта получить разрешение на строительство;
  • строительство произвести в соответствии с проектом, иначе надо будет вносить изменения в проект;
  • изготовить техплан (платно по договору с кадастровым инженером).

И только потом обратиться в муниципалитет за получением разрешения на ввод в эксплуатацию.

Вот этого всего можно избежать, используя механизм упрощенки.

Еще раз напомним, что срок упрощенной процедуры по индивидуальному жилищному строительству истекает 01.03.2018 г., по жилым строениям в садах и огородах – 01.01.2020 г.

Еще вполне все можно успеть, если начать прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик. Поэтому сейчас немного подробнее рассмотрим два документа, без которых регистрация права по упрощенке невозможна.

Декларация на дом

Что надо декларировать? В специально разработанном государством бланке для осуществления госпрограммы дачной амнистии нужно задекларировать наличие у собственника недвижимого имущества. Изначально такой бланк был разработан и утвержден в 2006 г.

Сегодня декларация — это неотъемлемая частью техплана на дом, поэтому формы и порядок заполнения техплана и декларации утверждены одним и тем же приказом Минэкономразвития в 2015 г.

Декларация об объекте представляет собой многостраничный бланк, в котором указываются сведения как о самом доме со всеми его характеристиками, так и о правообладателе.

Совместно с документами собственника дома на землю, заполненный и подписанный заявителем бланк декларации становится правоустанавливающим документом на дом с хозпостройками.

Декларация составляется в 2-х экземлярах, без помарок и зачеркиваний. Ее можно заполнить в электронном виде или распечатать бланк декларации на сайте Росреестра. Там же есть инструкция по ее заполнению. Прежде чем приступить к заполнению декларации, приготовьте документы, данные которых необходимо будет в нее вписать:

  • правоподтверждающий документ на землю;
  • разрешение на строительство;
  • характеристики дома и хозпостроек;
  • свой паспорт, ИНН, СНИЛС.

Технический план

Что бы хозяин не захотел в будущем сделать со своей недвижимостью, необходимо, чтобы такой объект состоял на государственном кадастровом учете. Как понять, стоит ли объект на кадастровом учете? Это легко. На сайте Росреестра в разделе «Справочная информация» задайте поиск по адресу интересующего объекта. Если информация появится, значит, состоит. А если нет, то собственнику придется собирать документы для постановки его на учет.

Одним из самых главных документов для этого является технический план.

Что он собой представляет?

Понятно, что это серьезный документ. В нем содержатся все самые важные сведения об объекте. В техплан вносятся четко установленные законом сведения в строгом порядке. Многие люди еще помнят, что на дома, квартиры раньше составлялся технический паспорт. И конечно же несведующие в этом вопросе люди не понимают, чем он был плох. В нем тоже было полно сведений о доме. В некоторой степени они правы. Но есть ключевое отличие этих двух документов.

В техническом плане, в отличие от технического паспорта, есть привязка дома или другого объекта недвижимости к земельному участку, на котором он стоит.

Что значит привязка? Это контур дома на плане земельного участка с координатами его углов. Такая привязка позволяет очень точно увидеть местоположение дома.

Технический план содержит информацию:

  • о кадастровом инженере и заказчике;
  • о том, для чего изготавливается техплан;
  • об исходных документах для его изготовления;
  • о средствах измерений;
  • об объекте недвижимости;
  • о выполненных измерениях и расчетах;
  • о расположении объекта на земельном участке;
  • о характеристиках объекта недвижимости;
  • чертеж контура дома на земельном участке;
  • поэтажный план дома с экспликацией.

Где взять технический план

Есть специально обученные люди, имеющие право изготавливать и подписывать техплан. Называются они кадастровые инженеры. Кстати, очень востребованная сегодня профессия. Кадастровым инженером чаще всего является индивидуальный предприниматель, реже юр. лицо. Все они имеют квалификационный аттестат и внесены в специальный кадастр, т.к. на них лежит серьезная ответственность за выполняемую работу. Понятно, что это коммерческие структуры и свои услуги они оказывают платно.

Т.е. когда нужен техплан, собственник дома заключает с кадастровым инженером договор на его изготовление. Для постановки дома на кадастровый учет техплан составляется в электронном виде. В результате оказания услуги подрядчик предоставит заказчику электронную версию техплана на диске.

Сколько стоит

Сколько же стоит услуга кадастрового инженера по изготовлению техплана?

Этот вопрос риторический. Цену ограничивает лишь жесткая конкуренция. Но реальная стоимость зависит от следующих факторов:

  • жилой дом, садовый или дачный;
  • площадь дома;
  • количество поворотных точек;
  • удаленность от местонахождения кадастрового инженера;
  • и главный определяющий фактор — это регион: богатый или не очень.

Для понимания все-таки назову одну цифру. Средняя стоимость техплана на садовый домик в средней полосе России составляет от 3,5 тыс. руб.

Для оформления договора подряда по изготовлению техплана на дом инженеру понадобятся:

  • данные заказчика;
  • правоустанавливающие документы на землю;
  • разрешение на строительство объекта;
  • составленная заказчиком декларация об объекте недвижимости.

Срок оказания услуги составляет от 5 до 15 дней.

Слово юристу: Дачная амнистия

Кадастровый учет и регистрация прав

Подготовив документы для кадастрового учета и одновременной с ним регистрации права собственности на дом, направляемся для подачи заявления в отдел Росреестра или в МФЦ. Не забываем про оплату госпошлины. В 2018 г. она составляет за регистрацию права – 350 руб., кадастровый учет производится бесплатно.

Заявление заполняется прямо в месте приема документов. Заполнит его ответственный сотрудник Росреестра или МФЦ. Правообладателю нужно лишь проверить занесенные сведения и подписать заявление. После приема документов правообладателю выдается расписка, в которой указывается дата готовности документов. Общий срок постановки на кадастровый учет и регистрации права составляет около 2-х недель.

В подтверждение произведенного кадастрового учета и регистрации права на дом выдается выписка из ЕГРН. Теперь вы – собственник дома.

Плюсы дачной амнистии очевидны. Это скорость, простота оформления права без особых материальных затрат. Минусы не столь очевидны. Особенно они касаются земельных участков. Отсутствие межевания чревато ошибками и спорами с соседями, сложностями при сделках. Поэтому, наверное, со временем определение границ земельных участков и их точной площади станет неизбежным.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *