Не приходит 2 квитанция

Не приходит 2 квитанция

Не получили квитанцию: кто виноват и что делать?

В редакцию поступают жалобы по поводу несвоевременного предоставления квитанций по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Особенно обеспокоены данным фактом получатели льгот.

Как пояснила нам начальник отдела организации и контроля социальных выплат управления социальной защиты населения Н.Н. Архипова, эта категория граждан должна до 10-го числа каждого месяца произвести оплату за потребленные электроэнергию и газ и услуги ЖКХ.

— Специалисты управления социальной защиты населения отправляют реестр льготников в кустовой вычислительный центр в Н.Новгороде, где производится расчет льгот. Затем мы получаем с КВЦ реестр льготников с рассчитанными суммами ежемесячных денежных компенсаций на каждый вид жилищно-коммунальных услуг и производим выплату. Но, — успокоила Наталья Николаевна, — если получатель льгот по каким-либо причинам не смог вовремя оплатить квитанцию, то льгота ему будет предоставлена в следующем месяце сразу за два месяца.

Неплатежи могут доставить абоненту массу других дополнительных трудностей. В первую очередь – это финансовые затраты – выплата пени, а при передаче в суд – оплата госпошлины и судебных расходов. Многие из нас являются добросовестными плательщиками. Для того чтобы не попасть в должники, потребители должны оплатить жилищно-коммунальные услуги до 10-го числа текущего месяца.

Мы попытались разобраться, по чьей вине происходит несвоевременная доставка квитанций, что является нарушением прав потребителей. Посредником между поставщиками коммунальных услуг и потребителем являются работники почты. Поручив им доставку квитанций абонентам района, поставщик рассчитывает на улучшение качества обслуживания потребителей и практически полное исключение ситуаций с несвоевременным предоставлением платежных документов, что, к сожалению, иногда еще случается.

— Мы доставляем платежные извещения в почтовые отделения вовремя с 21-го по 23-е число месяца, и в течение 3-х дней почтовики должны доставить их до потребителя, — объясняет начальник Сергачской абонентской службы ООО «НижегородЭнергоГазРасчет» Н.А. Ларина. – Квитанции формируются автоматически на абонентском пункте, затем мы их отправляем в Н.Новгород, где и распечатывают извещения. Абоненты должны произвести оплату до 10-го числа месяца, а показания счетчика передать до 1-го числа. Получателям льгот удобнее платить за газоснабжение по соглашению. При несвоевременной оплате или оплате в неполном объеме начисляются пени за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Расчет пени производится согласно пункту 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.

— С 23-го по 25-ое число мы принимаем отрывные талоны с показаниями электросчетчика, так как 26-го утром эти талоны везем в Н.Новгород, где они обрабатываются, — говорит специалист по работе с населением Пильнинского участка Сергачского отделения ПАО «ТНС энерго Н.Н»

Л.С. Разуваева. Квитанции на оплату услуги печатаются в Н.Новгороде. Какого числа они поступают в Пильнинский почтамт, мы не можем контролировать, это все происходит без нашего участия.

Потребитель должен до 20-го числа текущего месяца оплатить услугу. Начисление пеней в первый месяц не производится. Если абоненту квитанция не пришла, а оплату надо произвести до 10-го числа, то он может прийти с лицевым счетом на абонентский пункт на улице Урицкого, дом 5 и получить дубликат квитанции.

Сами ресурсоснабжающие организации тоже должны быть заинтересованы, чтобы люди им вовремя оплачивали. Так, по информации главного экономиста МУП «Городской жилфонд» М.А. Маркеловой, с марта 2016 года предприятие отказалось от услуг почты по доставке платежных документов из-за дороговизны услуги.

— Квитанции нам привозят из Н.Новгорода с ООО «Кустовой вычислительный центр» с 28-го по 29-ое число месяца в первой половине дня. В день привоза квитанций в 15 часов работники уходят их разносить. На доставку всех платежек уходит 3 рабочих дня. У потребителей остается 10 и более дней для оплаты платежного документа. В кассе МУП «Городской жилфонд» принимаются платежи за коммунальные услуги, которые предоставляет предприятие, где абонентов обслужат быстро и качественно и не надо им выстаивать многочасовые очереди.

Квитанции в почтовых ящиках должны появиться до 10-го числа, но иногда налаженная система дает сбой, и счета приходят с опозданием. Вот как прокомментировала ситуацию начальник Пильнинского почтамта Н.Н. Шкарина.

— У нас контрольный срок доставки по р. п. Пильна и району составляет 2 рабочих дня. В зависимости от того, в какой день недели и в какое время дня поступают от поставщиков услуг квитанции в Пильнинский почтамт, с учетом фактора обменных маршрутов с почтовыми отделениями срок доставки может увеличиться или уменьшиться на 1 день. В почтовых отделениях почтальонам тоже нужно рассортировать платежные документы по доставочным участкам. Так, если квитанции поступят в почтамт в обменный день (вторник, четверг, суббота), но после 10 часов дня, то они останутся там до следующего обменного дня, так как почтовые машины уже выехали на маршруты. Надо сказать, что в этом году ситуация с поступлением квитанций изменилась в лучшую сторону.

Проследив всю цепочку по доставке платежек от поставщиков коммунальных услуг до потребителя, можно сделать вывод: все действуют в рамках закона и выполняют свои обязательства, в том числе относительно своевременной доставки квитанций. Но где же происходит сбой в налаженной системе? Есть в этой цепочке еще одно звено – почтальоны. От их исполнительности и добросовестной работы в немалой степени зависит, получим ли мы, потребители, вовремя наши счета на оплату коммунальных услуг. От многих жителей района приходилось слышать, что квитанции им приносят вместе с районной газетой в субботний день. Хотя платежки на почту могут доставить раньше субботы. И этот вопрос руководству почтамта надо взять под контроль. Доверяя, нужно иногда и проверять исполнительность работников предприятия.

И еще…

Когда статья уже была готова к печати, к нам в редакции обратился житель села Курмыш Иван Петрович Лямин. «Раньше квитанция за газ приходила в двух экземплярах, один забирали при оплате работники почты, другой оставался на руках у нас, — говорит он. — Теперь почта оставляет себе квитанцию, а нам выдают только чек об оплате. По нему трудно проследить, за какой месяц ты заплатил и за сколько кубов, да и чек такой выцветает очень быстро. А хранить платежные документы надо минимум три года, чтобы в случае чего мог доказать, что ты платил за услугу. Почему почтовики не отдают нам нашу квитанцию, законно ли это?»

За ответом мы обратились к начальнику Пильнинского почтамта Наталье Николаевне Шкариной.

— В данном случае оператор почтового отделения нарушила инструкцию о порядке приема платежей. Почему операторы идут на такое нарушение и оставляют у себя квитанцию, выдавая клиенту только чек? Неоднократно происходили случаи сбоя программного обеспечения в связи с перебоями в подаче электроэнергии, скорости Интернета. В результате таких сбоев платеж не проходит. При условии, что квитанция будет возвращена клиенту, оператор в конце рабочего дня не сможет определить появившиеся излишки денег в кассе, и какая конкретно квитанция не вошла в отчет.

До работников отделений почтовой связи доведена информация о необходимости соблюдения инструкции.

Какие услуги включены в квитанции за квартиру

Состав вносимой жильцами платы также определяется кодексом

Пользование муниципальным жильем, содержание многоквартирного дома, а также получение коммунальных услуг нанимателями и собственниками помещений является платным. По ЖК РФ (далее – кодекс) своевременное внесение жилищно-коммунальных платежей относится к обязательствам жильцов частных и муниципальных квартир.

Состав вносимой жильцами платы также определяется кодексом (ст. 154). В нее включаются следующие элементы:

  1. Оплата за найм (использование) жилья (для лиц, занимающих жилье по договору соц. найма).
  2. Платежи за содержание жилья (общего имущества в многоквартирном доме). Сюда входят оплата коммунальных услуг, текущего ремонта многоквартирного дома.
  3. Коммунальные платежи. Они включают в себя оплату за холодной и горячей воды, электроэнергии, тепла, газа, твердого топлива для печей, отведение сточных вод, вывоз твердых отходов.

Для квитанции утверждена только примерная форма, единого бланка этого документа нет. Поэтому в разных регионах внешний вид платежек может различаться. Но все эти платежи так или иначе отражаются в квитанциях.

Следует знать, что при заполнении платежек часто используются сокращения (аббревиатуры), поэтому потребителям не всегда понятно, за что они платят. К примеру, ХВС (холодное водоснабжение), ГВС (горячее водоснабжение), вывоз ТБО (твердых бытовых отходов).

Сроки оплаты по квитанциям

Оплата за жилищно-коммунальные услуги должна производиться вовремя. В ином случае к неплательщикам могут применяться штрафные санкции. Кодексом предусматривается, что оплата должна вноситься не позже десятого числа следующего за оплачиваемым месяца.

Договорами на управление МКД могут устанавливаться иные сроки. Если потребитель не знает, когда платить, он должен посмотреть квитанцию. В бланке этого документа обычно указывается срок для внесения оплаты. Во многих платежках указывается на необходимость совершить оплату до 20 числа следующего месяца.

Важно учитывать, что платежи могут совершаться различными способами. Поэтому сроки поступления денежных средств от потребителей тоже различаются. Оплату нужно проводить так, чтобы она поступила вовремя, иначе придется уплачивать еще и пени.

Если документы об оплате ЖКУ не поступили, то плательщик может не ждать их поступления, а внести платежи до десятого числа, как указано в законе. Это поможет потребителям избежать начисления пени за просрочку оплаты.

Что делать, если квитанции не пришли или пришли не вовремя

Платежи потребителями осуществляются на основании полученных квитанций на оплату ЖКУ. Однако они не всегда могут поступать вовремя. Задержка на почте может привести к тому, что срок оплаты уже наступил, а квитанции все еще нет.

Если потребитель видит, что платежка не поступила, а на оплату осталось несколько дней, можно постараться узнать сумму оплаты самостоятельно. Для этого можно воспользоваться следующими способами:

  • позвонить в организацию, занимающуюся начислением платежей, УК, ТСЖ;
  • уточнить эти сведения в информационной системе ЖКХ;
  • посмотреть размер начисленных платежей можно и при оплате жилищно-коммунальных услуг через Сбербанк-онлайн или иные системы Интернет-банкинга.

Другой проблемой, влекущей несвоевременную оплату, может быть предоставление жильцам двойных счетов. Пока они будут разбираться, кому следует перечислять деньги, срок оплаты уже может пройти. Однако в этих случаях вины потребителя нет, поэтому пени УК не должны начисляться.

Надо сказать, что ответственность за просрочку оплаты за жилищно-коммунальные услуги накладывается на неплательщика не сразу. Поэтому незначительная задержка квитанций не может повлечь выплату штрафных санкций. Если задержка небольшая, то жильцам стоит проявить самим инициативу и узнать размер платежей.

Просрочка коммунального платежа и ответственность за нее

Неоплата или просрочка платежей несут для неплательщиков неблагоприятные последствия

Неоплата жилищно-коммунальных услуг или просрочка внесения платежей несут для неплательщиков неблагоприятные последствия. Они предусматриваются законом и могут заключаться в:

  • начисление пени за каждый день неуплаты;
  • отключение от потребляемых услуг;
  • выселение из занимаемого жилья.

Размер пени будет зависеть от периода допущенной просрочки. Кодексом устанавливаются следующие сроки и размеры пени:

  • до 31 дня пророки пени потребителю жилищно-коммунальных услуг не начисляются;
  • с 31 дня по 90 день 1/300 ставки банковского рефинансирования;
  • с 90-го дня — 1/130 ставки банковского рефинансирования.

О размере начисленных пени неплательщику сообщается. Взыскание поверх пени еще и процентов законом не допускается. Обычно их размер указывается в следующем платежном документе (квитанции) на оплату ЖКУ вместе с очередными платежами.

Если квитанции по жилищно-коммунальным услугам не уплачиваются больше трех месяцев, то возможно отключение некоторых коммунальных услуг. Неплательщики могут остаться без света, газа, горячей воды. А вот отключать отопление, особенно в самый холодный сезон, холодную воду нельзя.

Об отключении от ресурса потребитель заблаговременно извещается (три дня). В эти три дня у него есть последняя возможность оплатить долг перед отключением от ресурса. Далее он снова извещается о намерении поставщика услуг, производится отключение. Потребителям лучше не допускать этого. Остаться без света или газа не только неприятно и неудобно. За подключение к ресурсу обычно приходится вносить дополнительную плату.

Выселение является крайней мерой, которая возможна в исключительных случаях. Должникам также стоит иметь в виду, что при неоплате долга им придется столкнуться с его взысканием через суд. Тогда ми нужно будет оплатить не только сам долг, пени, но и судебные расходы заявителя.

Что делать, если просрочка возникла не по вине плательщика

Просрочка оплаты жилищно-коммунальных услуг не всегда возникает по вине их потребителей. Проблемы с оплатой могут возникнуть и из-за ошибок организаций, производящих расчет и начисление платежей. Кроме того, оплата может не поступить вовремя из-за сбоев, ошибок в банковской системе, почтовой службы, иных организаций, занимающихся перечислением платежей.

Проблемы у плательщиков возникают и при указании ошибочных реквизитов в квитанциях, выставлении двойных квитанций, несообщении информации о смене обслуживающей организации. Как же потребителям жилищно-коммунальных услуг стоит поступать в таких случаях?

Для начала следует всегда проверять начисленные платежи. Поступившие квитанции нужно внимательно изучать, проверять сведения о начислениях через другие источники. При обнаружении ошибки стоит написать соответствующее заявление в свою управляющую компанию или иную управляющую домом организацию.

Первоначально решить вопрос начисления пени можно с жилищной организацией. Следует написать ей претензию, в которой указать на свое несогласие с начисленной неустойкой. Если ответа на нее не поступает или заявлен отказ, то разрешить спор поможет суд. Он установит, имелись ли основания для начисления пени, правильно ли рассчитан их размер.

Потребителям жилищно-коммунальных услуг следует знать, за что и когда им нужно платить. Обычно все сведения о размере платежей, сроках их внесения указываются в квитанциях на оплату ЖКХ. Если квитанции не пришли, то во избежание начисления пени жильцам стоит самостоятельно узнать эту информацию в жилищной организации или информационных порталах ЖКХ.

Как сэкономить на квартплате:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *