Как переводится земля

Как переводится земля

Перевод земель в земли населённых пунктов

Землями населенных пунктов являются земли, используемые в целях развития и застройки населенных пунктов. Предназначаются они для этого соответствующими указами органов государственной власти и местного самоуправления. Территория этих земель определена их границами, которые служат линией разграничения между ними и землями других категорий, и не могут пересекать пределов участков земли, находящихся в распоряжении граждан или юридических лиц. Также границы населенных пунктов (городского, сельского значения) не могут нарушать пределов муниципальных образований и выходить за них (ст.83 ЗК РФ).

Для расширения пределов земель населенных пунктов применяется перевод земельных участков со сменой их категории. В этом процессе происходит изменение и установление новых границ населенных пунктов городского и сельского значения (ч.1ст.8 N 172-ФЗ). В соответствии со ч.1ст.14 Федерального закона N 172-ФЗ, каждый земельный участок обязан быть отнесен в одну из соответствующих категорий, предписанных законом. Естественно, что когда такой участок земли входит в состав территории населенного пункта, его категорию необходимо сменить на соответствующую. Это необходимо сделать в обязательном порядке, так как за нецелевое использование земель государством предусмотрена ответственность.

Перевод земель других категорий в земли населенных пунктов

  1. Земли сельскохозяйственного назначения. Данный перевод возможен лишь в случае исключения. Одна из ситуаций, в которой может произойти смена категории — изменение и установка новых пределов городских и сельских населенных пунктов ( п.3 ч.1ст.7 N 172-ФЗ). Основанием для перевода сельскохозяйственных земель в категорию населенных пунктов является также размещение на них объектов промышленного назначения. Но обязательным требованием для этого является соответствующий уровень их (земель) кадастровой стоимости, который не должен быть выше средней аналогичной стоимости по муниципальному району. Исключение для размещения в таком случае составляют земли особо ценного назначения (п.4 ч.1 ст.7 N 172-ФЗ). Ситуация, когда разместить объекты здравоохранения, образования, коммунально-бытового и социального назначения не представляется возможным, кроме как на сельскохозяйственных землях, является еще одной причиной для перевода ( п.9 ч.1 ст.7 N 172-ФЗ). В последних 2-х случаях превышение кадастровой стоимости на 50% и более среднего уровня цены ведет наложение запрета на перевод (ч.2 ст.7 N 172-ФЗ).
  2. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее земли промышленности и иного специального назначения). В случае, если такие земли были подвержены нарушениям, загрязнениям или на их территории построены здания, сооружения, предназначенные для сноса, то перевод в земли населенных пунктов разрешен только если есть утвержденный проект рекультивации таких земель. Если в процессе какой-либо деятельности был нарушен почвенный слой, то нарушенные земли должны быть восстановлены согласно утвержденному проекту рекультивации. Лишь по ходатайству органов государственной власти и местного самоуправления, перевод в категорию населенных пунктов может быть осуществлен без выполнения этих условий (ч.2,3ст.9 N 172-ФЗ). Во всех других случаях ограничений по смене категории не существует.
  3. Земли особо охраняемых территорий и объектов. Чтобы перевести такие земли необходимо заключение государственной экологической экспертизы о том, что их особая ценность утрачена и дальнейшее их использование по назначению невозможно (ч.1ст.10 N 172-ФЗ).
  4. Земли лесного фонда. Перевести данные земли в требуемую категорию возможно либо по причине изменения и установления новых пределов городских и сельских населенных пунктов, либо при необходимости разместить на них объекты государственного/муниципального значения, если другие варианты размещения отсутствуют (ч.2,3 ст.11 N 172-ФЗ). Земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов.
  5. Земли водного фонда. Перевод возможен если изменяются и устанавливаются новые границы городских и сельских населенных пунктов, либо возникла необходимость разместить на них объекты государственного/муниципального значения, если другие варианты размещения отсутствуют (ч.2,3 ст.12 N 172-ФЗ). Прекращение существования или изменение местоположения водного объекта также открывает возможность для смены категории. Однако этому разрешению должен предшествовать положительный результат государственной экологической экспертизы (ч.4 ст.12 N 172-ФЗ).
  6. Земли запаса. Пользоваться такими землями разрешено только после перевода их в соответствующую категорию (ст.103 ЗК РФ). Для того, чтобы перевести земли запаса в категорию населенных пунктов, необходимо сформировать в установленном законодательством порядке данный участок земли, а после оформить на него акт о переводе (ст.13 N 172-ФЗ).

Необходимые документы

Для начала процесса перевода земель других категорий в категорию населенных пунктов необходимо составить соответствующее ходатайство. Этот документ нужно предоставить на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления (ч.1ст.2 N 172-ФЗ). В ходатайстве указываются следующие данные:

  • информация о кадастровом номере земельного участка;
  • из какой категории земель выходит и в какую категорию переходит рассматриваемый участок земли;
  • веские обоснования для перевода;
  • права на данный участок земли (ч.3 ст.2 N 172-ФЗ).

К ходатайству необходимо приложить следующий пакет документов:

  1. Если заявитель является физическим лицом — копии документов удостоверяющих его личность.
  2. Выписка из ЕГРИП — для индивидуальных предпринимателей, выписка из ЕГРЮЛ — для юридических лиц.
  3. Выписка из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) на участок земли, для которого необходимо провести смену категории земель.
  4. При необходимости провести государственную экологическую экспертизу и предоставить ее заключение.
  5. Если правообладатель земли не заключал соглашения об установлении сервитута на ее территории, то необходимо предоставить его согласие на смену категории (ч.4 ст.2 N 172-ФЗ).

Документы, перечисленные в п.1 и в п.5, предоставляются в исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления заявителем самостоятельно. Остальные документы, в случае их непредоставления, запрашиваются вышеупомянутыми органами у подведомственных организаций, которые обладают данной информацией (ч.4.1 ст.2 N 172-ФЗ).

Порядок принятия решения о переводе

Органы государственной власти и местного самоуправления могут отказать в рассмотрении ходатайства, если обнаружат, что его подало ненадлежащее лицо или выявят несоответствие приложенных документов требованиям законодательства (ч.2 ст.3 N 172-ФЗ).

В случае несоответствия документов их возвращают заинтересованному лицу не позднее 30 дней со дня их подачи с обоснованием возврата (ч.3 ст.3 N 172-ФЗ).

Если с ходатайством и документами все в порядке, уполномоченные органы власти рассматривают заявление и принимают либо акт о переводе, либо об отказе в нем. Причем Правительство РФ обязано сделать это в течение трех месяцев со дня подачи ходатайства, а исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления должны сделать это за 2 месяца (ч.4 ст.3 N 172-ФЗ).

Акт о переводе не может быть принят на определённый срок и содержит следующую информацию:

  • веские причины для изменения категории земель;
  • данные о кадастровых номерах и площади земельных участков, описание местоположения и границы указанных земель;
  • из какой категории и в какую категорию осуществляется перевод.

Акт о переводе земель или отказе в нем направляется заявителю на протяжении четырнадцати дней с момента его принятия. Его решение может быть обжаловано в судебном порядке (ч.5-8 ст.3 N 172-ФЗ).

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ Принят Государственной Думой 3 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 17.04.2006 N 53-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 25.12.2009 N 340-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 12.07.2011 N 209-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 29.07.2017 N 280-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  • Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
    • Статья 8. Особенности перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов
    • Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию
    • Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов
    • Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий
    • Статья 12. Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также особенности перевода земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда
    • Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель
  • Глава 3. Переходные и заключительные положения
    • Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории
    • Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю
    • Статья 15.1. Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков из состава таких земель в другую категорию в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке
    • Статья 15.2. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в связи с созданием и обеспечением функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»)
    • Статья 15.3. Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков из состава таких земель в другую категорию в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года
    • Статья 16. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 17. Утратила силу
    • Статья 18. О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
    • Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе»
    • Статья 20. Утратила силу
    • Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Статус участка земли определяется классом, к которому он относится. Эти сведения отображены в кадастровых списках совместно с информацией о расположении, количестве владельцев и других данных, содержащихся в реестре. Чтобы изменить категорию УЗ, придётся проделать нелёгкую работу. Дать разрешение на смену предназначения земли могут определённые компетентные органы.

Особенности и порядок проведения процедуры

Категории земельных участков

Использование земельного фонда осуществляется только в правовых рамках. Земельный кодекс РФ регламентирует деление земель. Участки подразделяются на категории, исходя из целевого использования и экономической направленности:

  • Сельскохозяйственные;
  • Промышленные;
  • Лесного хозяйства;
  • Запаса;
  • Охранной зоны;
  • Индивидуального жилищного строительства;
  • Земли, связанные с безопасностью, обороной, космической деятельностью, транспортом, строительством дорог.

СПРАВКА. Участки земли целевого назначения могут классифицироваться на подкатегории, которые делятся на разные виды в зависимости от прав землепользования и собственности.

Кто может изменять целевое назначение земель?

Перевод земель из одного статуса в другой определяется ЗКРФ и ФЗ №172.

Право на смену категории земельного участка имеет лишь определённый круг субъектов:

  • Органы местного самоуправления;
  • Законные собственники;
  • Владельцы построек, расположенных на УЗ;
  • Пользователи подземными недрами на конкретной территории.

Такими полномочиями обладают и субъекты, с которыми достигнута договорённость относительно размещения на территории определённых объектов.

С чего начать изменение?

Процесс смены целевого назначения земли регламентирован законодательством РФ и осуществляется поэтапно:

  • Межевание;
  • Сбор пакета документов;
  • Обращение с ходатайством в уполномоченные органы;
  • Получение ответа.

В случае положительного решения направление документации в Единый государственный реестр недвижимости.

Чтобы осуществить перевод УЗ из одной категории в другую, следует обратиться с ходатайством в Министерство экономического развития. Документ должен содержать перечь важных сведений:

  • Кадастровый номер участка земли, его площадь, адрес;
  • Класс, в который входит территория, и категория, куда предстоит её перевод;
  • Обоснование принятого решения;
  • Права на УЗ;
  • Информация о кадастровой стоимости объекта;
  • Дата и подпись заявителя.

На основании ходатайства уполномоченный орган исполнительной администрации принимает решение о возможности перевода земли из одной категории в другую.

Возможные проблемы и сроки

Сложности обоснования

Проблема может состоять в том, что в документах на землю не всегда указывают её категорию. Эту информацию придётся запрашивать отдельно. Для обоснования ходатайства необходимо:

  • Перед подачей заявления (за 10 дней) получить в БТИ информацию о кадастровом номере и площади участка, правах на землю имеющейся категории;
  • Сведения из органов местного самоуправления о том, что будущий статус ЗУ не выйдет за пределы территориального планирования;
  • Представить схему будущих построек на территории.

В случае необходимости следует организовать проведение публичных слушаний территориальной общественности.

Когда могут отказать в изменении статуса?

Решение принимается на разном уровне в зависимости от того, в чьём ведении находится земля. Имеют место ситуации, когда могут отказать в смене назначения территории:

  • Не проведён ряд согласований;
  • Собран не весь перечень нужных бумаг;
  • Отсутствует достаточная аргументация вопроса;
  • Неверно составлены документы;
  • Запрет на смену статуса, установленный ФЗ;
  • Заключение экологической экспертизы.

ВНИМАНИЕ! Существуют уникальные категории земель, которые закон разрешает использовать только в конкретной сфере. Если УЗ относится к такому классу, последует отказ.

После получения отказа следует внимательно изучить его причину. Возможно, требуется получить недостающий документ для удовлетворения запроса.

Сроки

После подачи ходатайства его обязаны зарегистрировать в течение рабочего дня. На муниципальном уровне заявление об изменении статуса земли рассматривают в срок до 2 месяцев. Если объект находится в ведении субъекта РФ, срок продлевают на 1 месяц.

Решение, оформленное в виде акта, направляется лицу, которое инициировало перевод участка в другую категорию в срок, не превышающий 14 дней.

Таким образом, для изменения целевого назначения земли потребуются весомые основания. Причинами могут быть: возведение промышленного объекта или здания, строительство дороги, корректировка площади. Перевести из одной категории в другую можно не всякий участок.

Для некоторых земель введены определённые ограничения. Когда заявитель получит акт о разрешении на изменение статуса, первоначальные правоподтверждающие бумаги теряют силу. Ввиду перевода земли в другую категорию их переоформлять ну нужно.

Что такое земли запаса?

Землями запаса считаются земли, не переданные в частную, или использованные гражданами или организациями.

  • Так называются земли, считающиеся «ничейными», на деле же они принадлежит государству или муниципалитету (разницы почти никакой нет);
  • Земли запаса не используются в сельском хозяйстве или по иному назначению, формально они не относятся ни к какой категории, не имею целевого назначения;
  • На карте нельзя найти земельные участки, обозначенные в качестве «запасных».

Ранее мы рассматривали, что такое земли поселений.

Общее описание земель запаса

Их сравнивают с резервами для использования в будущем. Они находятся в любой точке страны, где никто не пожелал их приобрести, что свойственно малоосвоенным территориям: Сибири, Дальнему Востоку и т.д.

Земли запаса обладают разным качеством почв. Земли запаса понятие юридическое и их качество не определяет, к какой категории она относится.

Земли описываемой категории, если правильно рассчитать перспективу развития местности, вполне прибыльный объект вложения средств. Развитие городов, населенных пунктов, их расширение приводит к изменению цены.

Так, например, при изъятии участка под государственные или общественные нужды, выкуп проводится по рыночной цене.

В земли запаса переводятся участки, подвергшиеся загрязнению (в частности, радиоактивному облучению) или непригодные в качестве сельскохозяйственных угодий.

Отсутствие в документах сведений об отнесении земель к той или иной категории, означает, что земля относится к категории запаса. Законодательство требует отнесения земель к одной из категорий.

Правовой режим земель запаса

С точки зрения закона все земли, не имеющие владельцев, ни как не обозначенные, считаются государственными или муниципальными автоматически, никакого специального решения по ним не принимается.

  • Земли запаса не используются гражданами или организациями;
  • На земли запаса не распространяется градостроительный регламент, из-за неизвестности их использования в будущем;
  • Разрешается перевод в любую целевую категорию;
  • Решению о праве собственности или ином праве предшествует определение категории земельного участка;
  • Разрабатываются программы по их улучшению, очищению;
  • Ответственность распределяется между органами власти, согласно разделению прав на землю между регионами и государством;
  • Используются в качестве территорий, отведенных для охоты, разработки недр или иных целей использования.

Как поменять категорию земель запаса?

Процесс перемены категории расписан в отдельных нормативных документах. Существует закон, в котором расписываются основания и процедуры изменения категорий.

Согласно ему, процесс заключается в нескольких стадиях:

  • найти орган, который вправе решать вопрос об изменении цели использования участка;
  • подготовить ходатайство, собрать бумаги;
  • оформить свое право собственности уже с учетом изменения цели использования.

Кадастровые данные не всегда полные, и, при нехватке, они берутся из договора, иной бумаги, подтверждающей право собственности. Ранее действующее законодательство постоянно менялось и гражданам приходится сталкиваться с путаницей, отсутствием данных.

Инициировать вопрос об уточнении категории обязаны владельцы, собственники участков, после чего и принимаются решения органами власти.

Если есть различия между данными в кадастре и данными, отраженным в бумагах, приоритет отдается бумагам, если оформление состоялось после 05.01.2005.

Если сведений нет ни в свидетельстве, ни в акте на землю, ни в кадастре, муниципальные власти (местный совет) принимают решение о цели использования земель). Записи в кадастре делаются бесплатно, изменения в реестре оплачиваются пошлиной.

Предусмотрены полномочия в вопросе изменения категорий при отсутствии разделения государственных земель:

  • изменение категорий земли и изменение из-за этого границ земель Москвы, Петербурга, утверждается федеральным правительством (по Севастополю изменений не вносилось);
  • перевод земель запаса в иную категорию в общегосударственных целях проводится федеральным правительством;

В оставшихся случаях перевод земель запаса осуществляют или региональные власти или муниципальные власти, смотря, как распределяются полномочия между ними. Муниципальные власти могут получить такое право от региональных властей.

Переводом земель, относящихся к городским округам, районным или населенным пунктам занимаются органы власти, действующие в их пределах, если только земли находились в пределах территориальных образований до 05.01.2005.

Отмечается, что изменение по внутригородским, поселковым землям проводится исключительно решением органов власти, собственники и владельцы в решении вопроса не участвуют.

Описанные правила касаются регионов, где не разделены земли между центральным правительством и региональными властями, что затрагивает и муниципальные власти. Если же разграничение проведено, каждый уровень власти решает вопросы по землям, находящимся под его ответственностью.

Процесс перевода земель в другую категорию

Изменение категории проходит почти одинаково, ряд особенностей обуславливается предыдущей категорий. Особенность земель запаса в предварительном формировании участка.

Что понимается под формированием участка?

  • Кадастровые инженеры фиксируют границы участка;
  • Составляется план расположения участка;
  • Участок вносится в кадастр.

Услуги кадастровых инженеров не бесплатны и их оплачивает заинтересованное лицо, имеющее разрешение на оформление бумаг на права на конкретный участок.

Особенностью земель запаса – отсутствие согласования границ участка с другими собственниками.

В тоже время не разрешается формировать участки:

  • На охраняемых территориях (земли, занятые водными объектами, лесами);
  • Пересекающие границы территориальных образований (городов, поселков и т.д.).

Формирование участка не должно нарушать градостроительные регламенты, в частности, размеры участков, целевое использование и т.д.

Категорию меняют после подачи заявления и бумаг, к нему приложенных. Каково примерное содержание ходатайства?

  • указание сведений из кадастрового паспорта;
  • категории (первоначальная и желаемая);
  • выписка из реестра об отсутствии правообладателя;
  • копии паспорта;
  • копия доверенности представителя и его паспорта;
  • выписка из реестра об отсутствии прав на участок;
  • материалы отправляются на проведение государственной экологической экспертизы.

Как правило, земли, передаваемые из запаса в качестве земельных участков, не существовали, нет ничего на них и заниматься вопросами изменения категории почти не приходится. Тем более, что земли запаса перед формированием участков получают решением органа государственной или муниципальной власти категорию. Решение принимается в виде акта.

Но, что, если приходиться заниматься изменением категории?

Заявление передается в нужный орган, который проверяет и заявление, и приобщенные бумаги.

Отказывают в принятии заявления, если:

  • нет всех документов или они не соответствуют законодательству (выдал не полномочный орган, отсутствуют обязательные элементы);
  • бумаги подало лицо, не имеющее на это право.

Наличие оснований отказать в ходатайстве обязывает госорган отослать ответ не позже 30 суток.

  • Федеральное правительство принимает решение в срок – 3 месяца;
  • Региональным властям отводится 2 месяца.

Решение об изменении категории излагается в акте.

  • На основании чего принят акт (решение совета, собрания, думы или иного органа власти);
  • Описываются размеры участка, адрес, кадастровый номер;
  • Категория, которая была и категория, которая присвоена.

Акт носит постоянный характер, его нельзя принять на ограниченный отрезок времени.

Когда отказывают в перемене категорий?

  • Ограничение, установленное федеральным законом;
  • Нарушение градостроительного регламента местности (не соответствие категории планам дальнейшего развития);
  • Негативные выводы экологической экспертизы.

Заинтересованный человек вправе жаловаться в суде, если считает отказ необоснованным и незаконным.

Если принимается решение в пользу изменения категории, сообщение направляется всем заинтересованным. Копия отправляется в органы кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.

Возникает вопрос: нужно ли менять бумаги, подтверждающие права на участок или нет?

В законе говорится, что действительность выданных ранее бумаг сохраняется. Достаточно приобщать копию акта или получить новый кадастровый паспорт. В новом паспорте будет вписано наименование новой категории.

Порядок перевода земель лесного фонда в другие категории.

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий возможен только по решению Правительства РФ.Перевод земель лесного фонда в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации ООПТ;

2) установления или изменения черты поселения;

3) размещ-я объектов гос. или мун. знач при отсут-ии др. вариантов возможного размещ этих объектов.

4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

В иных случаях перевод земель лесного фонда и в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:

1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;

2) прекращением нужд лесного хозяйства;

3) необходимостью обеспечения обороны страны, нужд с\х, энергетики, добычей полезн. ископ и пр.

Заявитель — ФЛ, ИП, ЮЛ, государственный орган или орган МСУ.

Состав документации о переводе:

1. ходатайство заявителя;

2. копии документов, подтверждающих личность заявителя;

3. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на участок лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить;

4. акт выбора участка лесного фонда с приложением к нему плана с краткой хар. участка;

5. решение тер. органа ФА лесного хозяйства об утверждении акта выбора;

6. акт натурного технического обследования участка лесного фонда;

7. расчет размера потерь лесного хозяйства при переводе, составленный в установленном порядке;

8. схема размещаемого на участке лесного фонда объекта;

9. справка тер. органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии — разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;

10. положительное заключение гос. экологической экспертизы по материалам, обосновывающим перевод;

11. проект акта Правительства РФ о переводе;

12. положительное заключение гос. экологической экспертизы по проекту акта Правит РФ;

Начало срока проведения гос. экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 1 месяц после ее оплаты и приемки необходимых документов. Продолжительность не должна превышать 4 месяцев.

Положительное заключение является одним из обязательных условий перевода земель лесного фонда в другую категорию. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.


Территориальный орган ФА хозяйства в месячный срок с даты обращения обеспечивает выбор участка лесного. Результаты выбора участка лесного фонда оформляются актом выбора.

Ходатайство и необходимая документация представляется в территориальный орган ФА лесного хозяйства по месту нахождения участка лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить. Территориальный орган ФА лесного хозяйства в 2-недельный срок с даты представления документации представляет ее в ФА лесного хозяйства либо возвращает с обоснованием причин возврата.

ФА лесного хозяйства в 2-недельный срок с даты получения представленной его территориальным органом документации осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о переводе и представляет в Министерство природных ресурсов Российской Федерации документацию о переводе либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

ФА лесного хозяйства до представления проекта акта Правительства РФ в Мин. природных ресурсов РФ направляет его на государственную экологическую экспертизу и в 2-недельный срок с даты получения заключения гос. экологической экспертизы по проекту акта Правительства РФ о переводе представляет в Министерство природных ресурсов РФ документацию о переводе либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

Мин. природных ресурсов РФ вносит в 5-дневный срок в Правительство РФ проект акта Правительства РФ о переводе с приложением документации о переводе либо возвращает представленные материалы на доработку в ФА лесного хозяйства. Перевод земель оформляется распоряжением Правительства.

За перевод лесных земель в земли иных категорий вносится плата.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *