Как начисляются коммунальные платежи

Как начисляются коммунальные платежи

Как производится расчет оплаты

Обычно размеры коммуналки устанавливается соглашением, заключенным между собственником комнаты или квартиры и управляющей организацией. Так как в некоторых случаях собственник жилья может освободить арендатора от оплаты комуслуг, установить твердую сумму. Либо он может обязать нанимателя оплачивать услуги в соответствии с показаниями счетчика. В таком случае сумма для расчёта будет зависеть от установленного тарифа и от количества использованных ресурсов.

Тарифы за услуги управляющей компании имеют определенные ограничения, установленные постановлением Правительства РФ. Также на размер ежемесячной оплаты влияют и региональные акты.

Плата за освещение в кухне, коридоре, подъезде, за вывоз мусора, за чистку двора и ремонт, распределяется поровну между всеми людьми, проживающими в многоквартирном доме.

Расчет коммунальных платежей в общежитии производится компетентными лицами. Жильцам выдаются квитанции, в которых указана точная сумма за конкретную услугу. Также в квитанции указан срок оплаты и последствия просрочки.

Как снизить коммунальные платежи в общежитии

Уменьшить размер ежемесячного вознаграждения ЖКХ можно следующими способами:

  • снизить потребление ресурсов. Невозможно уменьшить количество ежемесячной платы, если не сократить затраты. Так как начисляются коммунальные платежи в общежитии за пользование предоставленными сервисами. И большинство людей расходуют больше чем их необходимо. Чтобы контролировать количество используемых благ, нужно вести учет расходов;
  • внимательно читать предоставленные квитанциями. Тарифы меняются только один раз в год и не больше. Иногда управляющие организации самостоятельно повышают стоимость, однако такие действия незаконны. Поэтому при обнаружении завышенных цен или ошибки в начислении комплатежей, не следует спешить в кассу. Сначала нужно разобраться с организацией, если это была действительно ошибкой, то юридическое лицо должно предоставить новую квитанцию. Если компания не признает ошибку и откажется производить перерасчет, то тогда потребителю следует обратиться в Роспотребнадзор;
  • сменить УК. Некоторые организации устанавливают слишком высокие тарифы, часто совершают ошибки в вычислениях, либо требуют дополнительных взносов. В таких ситуациях нужно всем домом сменить управляющую компанию. Однако сделать это будет сложнее, если большинство жильцов проживают в общаге по договору найма жилого помещения. В такой ситуации жильцам следует обращаться в различные инстанции: суд, прокуратуру, Роспотребнадзор, жилищную инспекцию и т. д. Если на организацию поступит большое количество жалоб, то ее деятельность могут остановить.

Другими способами снизить размер вознаграждения невозможно, так как рассчитываются коммунальные платежи в общежитии в соответствии с установленными правилами и тарифами.

Виды коммунальных услуг

Существует несколько видов ЖКУ, каждый из которых имеет свое назначение и особенности эксплуатации. Мы приведем полный список того, что входит в жилищно-коммунальные услуги, а также укажем особенности каждого вида:

  1. Холодное и горячее водоснабжение – подача холодной воды в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома, общедомовые помещения, жилые дома. Подача осуществляется по централизованным сетям водоснабжения и внутридомовым системам. В случае их отсутствия в доме вода может подаваться до водоразборной колонки. Поставляемая вода должна быть пригодна для питья, приготовления пищи и использования в хозяйственных нуждах. Кроме того, она должна соответствовать температурным нормам.
  2. Водоотведение – отведение сточных вод из всех помещений, в которые подается вода. Осуществляется по центральным сетям водоотведения и собственным системам дома.
  3. Электроснабжение – подача электрической энергии по центральным и внутридомовым сетям. Используется для обеспечения комфортного проживания и достаточного объема пользования различной техникой в жилых и нежилых помещениях. Именно за счет электроснабжения производится освещение как общедомовых владений (подъезды), так и придомовой территории (парковки, детские площадки). Кроме того, электроснабжение обеспечивает работу лифтов в многоквартирных домах.
  4. Газоснабжение – снабжение жилых и нежилых помещений газом по специальным системам или же, в случае их отсутствия, снабжение баллонами с бытовым газом.
  5. Отопление – подача по сетям теплоэнергии, необходимой для отопления жилых и нежилых помещений, а также продажа топлива при печном отоплении. Отопление должно поставляться вовремя в соответствии с климатическими условиями и сроками отопительного сезона, а также в достаточном количестве для обеспечения требуемого температурного режима в помещениях.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)

Если с ЖКУ все понятно, то у многих остается еще один вопрос: ЖКХ — что это такое?

ЖКХ – это полный комплекс мероприятий, направленных на обслуживание и эксплуатацию жилья.

Помимо услуг ЖКУ по подаче воды, света, газа и тепла, в ЖКХ входят также ремонт зданий и сооружений, сбор и вывоз мусора, услуги консьержа, обслуживание лифтов в многоквартирных домах и многое другое.

Оплата данных услуг производится ежемесячно и отражается в квитанциях. Предоставляемые услуги могут меняться в зависимости от того, что именно было прописано в договоре с исполнителем коммунальных услуг.

Ниже приведен перечень того, что может входить в оплату ЖКХ:

  • содержание жилья в комфортном и безопасном для проживания состоянии, обязанности по ремонту: капитальному, внеплановому и текущему;
  • вывоз мусора: отходы, мусоропровод;
  • круглосуточная охрана и охраняемая парковка;
  • уборка лифтов, подъездов, придомовой и общедомовой территории;
  • услуги консьержа и т.д.

Проще говоря, что же такое коммунальное хозяйство?

Это вся совокупность различных предприятий и служб, обслуживающих население. Оно включает в себя ЖКХ, вентиляцию, слаботочные сети, пожарную безопасность, лифтовое хозяйство, санитарно-эпидемиологическую обработку помещений, благоустройство территории и многое другое.

Действующие нормативы

У людей часто возникает вопрос о том, как рассчитать коммунальные платежи самостоятельно, чтобы не стать жертвой обмана исполнителей ЖКУ или случайно допущенных ошибок в присылаемых квитанциях.

Территория нашей страны огромна, невозможно сделать единый норматив потребления ЖКХ. Ведь, например, в один и тот же день в разных концах страны температура воздуха может значительно отличаться.

Поэтому нерационально было бы использовать единый объем отопления.

Существует множество факторов, определяющих нормативы потребления ЖКХ, основными из которых являются следующие:

  • средняя температура воздуха на улице;
  • регион;
  • уровень благоустройства и развитости инфраструктуры;
  • особенности коммунальной инфраструктуры (сложность доставки ресурсов в то или иное место, тариф, принятый в регионе и др.).

Если в жилом помещении – квартире или доме – установлены индивидуальные счетчики, жители могут самостоятельно рассчитывать размер платежей по простой формуле:

P=(Vтек-Vпрош)*T,

где Vтек – это показания счетчиков на данный момент,

Vпрош – показания счетчиков за предыдущий месяц,

Т – тариф на услугу.

Данный метод можно использовать для расчета платы за холодное и горячее водоснабжение, а также за электричество.

Для точного определения показаний счетчиков необходимо фиксировать их каждый месяц, рекомендуется делать это в один день.

Кроме того, многих интересуют вопросы о том, как рассчитывается квартплата и на что уходят деньги жильцов. Чтобы это узнать, достаточно заглянуть в присылаемые квитанции – там прописан перечень коммунальных услуг и тариф на каждую из них, а также общая сумма оплаты.

Кроме того, в квартплату включаются отчисления на капитальный ремонт многоквартирных домов, содержание домофона, расходы на лифты, освещение общедомовых помещений и другие услуги.

Порядок начисления коммунальных платежей

Порядок начисления зависит от того, установлены ли индивидуальные приборы учета или объем ресурсов определяется общедомовыми приборами. В коммунальные платежи для жителей квартир также входят расходы на общедомовые нужды многоквартирного дома.

При наличии счетчиков платежи начисляются, исходя из показателей, которые рекомендуется фиксировать примерно 20 числа каждого месяца. Кроме того, приборы обязаны проверяться каждые 6 месяцев по предварительному оповещению жителей.

Справка. При отсутствии индивидуальных приборов учета начисление квартплаты происходит согласно нормативам по тарифам, установленным в данном регионе.

Права потребителя коммунальных услуг

Поскольку обеспечение населения коммунальными услугами является такой же сделкой, как и покупка товаров в магазине, у потребителей услуг ЖКХ есть определенные права:

  • на безопасность потребляемой услуги для жизни, здоровья и окружающей среды;
  • на безвредность услуги для имущества потребителя;
  • на получение услуг ЖКХ достаточного объема и удовлетворяющего качества;
  • на снижение платы за услуги ЖКХ при их ненадлежащем качестве или несвоевременном оказании;
  • на самостоятельное решение об установке приборов учета;
  • на получение сведений о правильности начисления размера оплаты услуги;
  • на возмещение убытков и вреда здоровью и имуществу вследствие предоставления некачественных услуг;
  • на получение полной и достоверной информации об исполнителе коммунальных услуг и самих услугах.

Полный перечень прав и обязанностей потребителей и исполнителей указан в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *